СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Изготовление цветов в технике оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект кружкового занятия предназначен для обучающихся 6-7 классов по АООП с у/о (интелл.наруш).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Изготовление цветов в технике оригами"»

Тема: Изготовление цветов в технике оригами


Цель: знакомство обучающихся с алгоритмом конструирования лепестка из квадрата, развитие умения делать цветы из квадратов.


Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с одним из способов изготовления цветов в технике оригами.

  2. Развивать логическое мышление, память внимание, пространственные представления, мелкую моторику, исполнительские умения и творческие способности.

  3. Воспитывать бережное отношение и любвь к природе, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.


Оборудование: мультимедиа, цветные квадраты, листы для алгоритма, клей, ножницы (на каждого), цель урока, карточки планеты Земля, название праздника.


  1. Мотивация

- Ребята, здравствуйте, я рада видеть вас на занятии.


- Начнем с интересных фактов, которые записаны на экране. Послушайте их внимательно и скажите, о какой планете идет речь.

СЛАЙД

Это единственная планета Солнечной Системы, не названная в честь мифологических Богов.

Невооружённым взглядом с этой планеты можно увидеть более 9 000 звёзд.

Только на этой планете вода представлена в трёх состояниях – твёрдом, жидком и газообразном.

Более 2000 лет люди верили, что эта планета является центром Вселенной.


- О какой планете идет речь?

-Как узнали, что это планета Земля?

-Давайте проверим.

- Чтобы узнать, что же это за планета вам нужно собрать картинку. Вспомним правила работы, которые мы будем применять на занятии.


Плакат планеты разрезан на несколько частей, на каждой части записано правило.

  1. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

  2. Передавай клей только в закрытом виде.

  3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  4. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. (Иногда при изготовлении поделок в технике оригами используют клей, сегодня он тоже понадобится)

  5. Закончил работу – убери свое рабочее место.


- Возьмите каждый по 1 части картинки, зачитайте правило, прикрепите его на доску и соберите картинку.


- Какая планета получилась?

- Планета, на которой мы живем называется Земля.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечают во всем мире 20 марта?

- 20 марта отмечается Всемирный день Земли. Не все знают об этом празднике, вот и вы не знали о нем. Эта дата была выбрана по той причине, что на это время выпадает день весеннего равноденствия. В этот день продолжительность светового дня и ночи сравняется. День весеннего равноденствия считается астрономическим началом весны. 

В мире происходят аварии, люди расточительно относятся к природе, наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея праздника День Земли.


  1. Актуализация и фиксация затруднения


- На праздник принято дарить подарки (показываю коробку с подарком и достаю оттуда цветок).

- Я уже сделала 1 цветок, но наша планета большая и одного цветка недостаточно. Чтобы наша планета была цветущей, давайте сделаем несколько цветов.


- Рассмотрите цветок, из каких элементов он состоит? (лепестки, серединка)

-Какой формы серединка? (круг)

-Как из квадрата получить круг? (рассказывают, как сделать круг)

-Выполните самостоятельно круг из квадрата. (работают индивидуально и делают по 1 кругу)

-Какой формы лепесток? (четырехугольник)

-Попробуйте сконструировать лепесток из квадрата (выполняют индивидуально)

-Сравните свои лепестки с образцом (на стол учитель кладет лепесток правильный)


  1. Проект по выходу из затруднения.

-У всех вас получилось сконструировать такой лепесток? (нет, говорят у кого не получилось)

-Тогда какую цель поставим перед собой? (на СЛАЙДЕ: узнать….. научиться ……)

(дети формулируют цель), затем учитель открывает цель на ДОСКЕ:

узнать алгоритм конструирования лепестка;

научиться конструировать цветы


- Прежде, чем приступить к конструированию лепестков подготовим наши пальчики к работе.


Пальчиковая гимнастика


- Приступаем к конструированию первого лепестка.

- Возьмите квадрат. Докажите, что это квадрат.

- Сложите его по линии сгиба. Какая фигура получилась? (треугольник)

- Получившийся треугольник кладем уголком к себе.

- Складываем пополам. Разворачиваем.

- Правый край треугольника совмещаем с центром, то же делаем с левым краем. Какая фигура получилась?

- Переворачиваем получившуюся фигурку.

- Загните уголки, наружу.

- Переворачиваем. Лепесток готов.


- Мы с вами собрали один лепесток цветка. Все запомнили этапы конструирования лепестка?

- Давайте составим алгоритм работы. Перед вами этапы конструирования лепестка, внимательно рассмотрите их и расположите по порядку.



Групповая работа













- Проверим себя по образцу на слайде. Проверьте свою работу. Что видите?

- Если есть ошибки, исправьте.


  1. Реализация построенного проекта.

- А теперь, используя этот алгоритм, учимся делать цветы из бумаги. Вы будете работать в парах.


- Каждой паре надо изготовить 8 таких лепестков, т.е., каждый из вас должен сделать 3 лепестка, а затем мы их соединим и получится цветок. (работа в парах, самостоятельная)

- Давайте подарим свои цветы планете (дети прикрепляют цветы на доску к планете).

- Посмотрите, какая красивая и разноцветная получилась планета. Мы с вами должны ее любить, а главное беречь!

  1. Рефлексия деятельности

-Какую цель ставили перед собой? (зачитывают дети цель)

-Достигли этой цели? (да)

-Докажите. (узнали алгоритм конструирования лепестка, мы научились делать цветы)

- На столе лежат цветы разного цвета.

СЛАЙД

Возьмите голубой цветок, если на занятии у вас все получилось, вы можете научить товарища.

Возьмите желтый цветок, если у вас в начале были затруднения, но вы с ними справились.

Возьмите красный цветок, если на занятии вам было трудно и непонятно, с заданием вы не справились.


Продолжите предложения, которые записаны на цветах.

- сегодня я научился…

- мне было интересно…

- для меня сегодня было трудным…


-На праздник принято что-то приятное желать.

-Вот и вы подарите планете эти цветы и пожелайте что-нибудь. (выходят и называют пожелания)

- Я очень рада, что у всех ребят на нашем занятии всё получилось.

-Наступает весна, природа расцветает, чувствует каждый прилив сил. Смело беритесь за новое, не бойтесь затруднений. Желаю, чтобы длинные дни приумножали силы для достижений!


-Занятие окончено!

Правила работы



Содержи в чистоте и порядке рабочее место.



Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.



Передавай клей только в закрытом виде.




Закончил работу – убери свое рабочее место.



Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.