СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия ИЗО «Мое дерево маме»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ИЗО «Мое дерево маме»»



Конспект занятия рисования «мое дерево маме»

 Подготовила педагог дополнительного образования Соболева Евгения Витальевна

Цель. Обобщить и расширить знания детей о празднике мам. Изготовить подарок для мамы.

Задачи. Образовательные: Обогащать лексику ребят (дружба, чуткость, понимание, ласковые слова); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с выполнением подарка; закрепить технику выполнения.

Развивающие: Развивать социальные чувства (эмоции): доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

Воспитательные: Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать детей к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, обсуждение возникающих между детьми в группе, оформление дерева с листьями, цветочками, сердечками.

Оборудование:

  • готовое дерева,

  • гуашевые краски,

  • цветная бумага,

  • картон,

  • кисти,

  • доска,

  • мел,

  • ноутбук,

  • фломастеры.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети садятся за парты)

Здравствуйте ребята! Сели все ровно, красиво и приготовились внимательно меня слушать.

2.Вступительное слово педагога.

Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нет!


3. Обобщение ответов.

Ребята скажите мне, о чем идет речь в этом стихотворении? (О маме)

Ребята, когда вы сегодня утром проснулись, к вам мама подходила? какое настроение у вас было? (хорошее)

Но и сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас тоже хорошее.

Ребята, а кто мне скажет какой у нас приближается праздник? (День Матери)

А кто знает, какого числа, история этого праздника?

27 ноября

Великолепный праздник, который посвящен всем матерям, в России официально признан не так уж и давно. В 1998 году Правительство, по главе с Президентом решило выделить день, чтобы мы могли отождествлять его с этим чудесным и нежным торжеством.

С тех пор, каждый из нас старается отпраздновать данное событие и обязательно поздравить мам и бабушек. Никакими материальными благами нельзя измерить то, на что способна мать ради своего ребенка. Она может простить своему чаду все, оправдать любой его поступок. Поэтому такой праздник, как День матери является не только самым прекрасным, он еще жизненно необходим для нашего общества.

И мы с вами сегодня веризм свои чувства к маме, таким прекрасным подарком который вы сделаете своими руками. Вот такое дерево у нас с вами получиться.

4. Краткий инструктаж по практической работе.

Для этого нам с вами нужно: наша рука, картон, гуашь, простой карандаш, цветная бумага, клей, сердечки разных размеров, листочки и цветочки.

Все это у вас на рабочих столах.

И сейчас мы с вами приступим к выполнении нашего дерево.

Прежде чем приступить к выполнению, давайте повторим технику безопасности (ножницы, клей.)

5. Практическая (индивидуальная помощь детям по необходимости)

  1. Берем нашу руку и обводим ее на картон,

  2. Вырезаем и раскрашиваем в коричневый цвет,

  3. Пока ствол сохнет, рисуем сердечки на цветной бумаге разных цветов и вырезаем их

  4. Также рисуем цветочки и листочки, на цветной бумаге и вырезаем.

  5. Приступаем к сборки нашего дерева.

  6. Клеем цветочки и листочки

  7. На сердечках пишем поздравление, пожелание и тоже приклеиваем их. Молодцы! Справились с заданием.

6. Анализ выполненных детьми работ (Выставка)

Маме вашей приятна не только добрая улыбка, но и ваш подарок, который вы сами сделали. Давайте покажем, что у нас получилось. Посмотрите, какие у нас красивые получились наши деревья.

7. Итог урока (с элементами рефлексии):
- Понравился вам урок?
- Чем мы занимались?
- Что понравилось?
- Что запомнилось?


В конце нашего урока я прочитаю не большой стишок (берегите мам)

Педагог:

Итак, закончился урок.
А я говорю Вам: Спасибо вам за старание. И порадуйте своих мам вашими подарками. Подарите ей вместе со своим подарком доброту и нежность.

  1. Уборка рабочего места и построение























ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент

(Дети сидят за партами)
Педагог: Здравствуйте ребята! Сели все ровно, красиво и приготовились внимательно меня слушать.


2.Вступительное слово педагога

Представление новой темы (сообщение о новой технике)

Тема нашего урока: «Белая береза» и нарисуем мы её особым способом - методом тычка.


Сегодня, когда я зашла в кабинет, обнаружила у себя на столе вот это письмо. Но без вас я его читать не стала.

Давайте все вместе посмотрим, что же нам прислали. А что это такое? (Рассматривает письмо) Интересно, кто это нам его прислал? Давайте посмотрим!


Это Зимушка-зима!


3.Озвучивание письма (сюрпризный момент)

Зимушка-зима пишет: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. И недавно я видела вас, как вы гуляли и любовались природой. И мне это очень понравилось. И мне очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про зимнюю природу и деревья.

В письме я посылаю вам картину с березкой.(Посмотрите ребята, достает картинку) Но одной березке скучно, и вы добавьте к ней зимние элементы, т. е. составите композицию.

Дорогие ребята Зимушка-зима в письме просит чтобы мы с вами, отгадывали загадки, а из ответов на эти загадки дополнили и составили более полную композицию на этом листе.


Ну что, порадуем «Зимушку»?





Сюрпризный момент. В конце нашего урока А теперь я дочитаю письмо и напутственные слова «Зимушки» Играйте в снежки, стройте снежные крепости, катайтесь на коньках и лыжах, но не обижайте друг друга, будьте внимательны добры к родным и друзьям. Бережно относитесь к природе, чаще восхищайтесь ее красотой, стройностью и красотой белых берез. И зимушка дарит на память сладкие снежки. Будьте здоровыми и веселыми!





Правильно, у нас получилась картина про зимнюю природу: про то, что мы с вами видим

каждый день и чем, не устаем восхищаться – это и снегопад, и сугробы, зимние березки и сосулька. Нравится вам? Думаю, Зимушке тоже понравится наша работа. Но, давайте же посмотрим, что еще нам приготовила Зимушка. (Достать из конверта задание и прочитать текст).


Обобщение ответов.
- Правильно на всех иллюстрациях мы с вами увидели красоту природы зимой, березы в зимнем наряде. Красива зимняя природа прекрасны белые березы, но эту красоту надо беречь и трепетно относится к ней не ломая ветки деревьев. С добротой нежностью относиться к белым красавицам березам.










Зимушка-зима пишет: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. И недавно я видела вас, как вы гуляли и любовались природой. И мне это очень понравилось. И мне очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про зимнюю природу и деревья.

В письме я посылаю вам картину с березкой.(Посмотрите ребята, достает картинку) Но одной березке скучно, и вы добавьте к ней зимние элементы, т. е. составите композицию.

Дорогие ребята Зимушка-зима в письме просит чтобы мы с вами, отгадывали загадки, а из ответов на эти загадки дополнили и составили более полную композицию на этом листе.


Ну что, порадуем «Зимушку»?



2. Актуализация опорных знаний и введение в тему занятия
Итак начнем. Я буду загадывать вам загадки. А вы, пожалуйста, дослушайте её до конца, а потом можете отвечать хором. И мы будем дополнять рисунок вашими отгадками.

1. Он из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос – морковка. (Снеговик)


2. Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла,
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла… (Сугроб)


3. Висит под крышей
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосульки)


4. Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала
На поля, зёрнышки
Белый пух да пёрышки. (Снежная туча, снегопад)

Рисунок на листе дополняется изображением снеговика, сугробов, сосулек, снежных туч и снегопада.

Педагог (обобщение ответов детей)
Итак, ответьте мне на вопрос:
- Как вы думаете, справились мы с заданием? (загадки мы разгадали и у нас получилась композиция т.е группа предметов правильно и гармонично расположенных на листе)
- Про что получилась картинка? (ответы детей)

Правильно, у нас получилась картина про зимнюю природу: про то, что мы с вами видим

каждый день и чем, не устаем восхищаться – это и снегопад, и сугробы, зимние березки и сосулька. Нравится вам? Думаю, Зимушке тоже понравится наша работа. Но, давайте же посмотрим, что еще нам приготовила Зимушка. (Достать из конверта задание и прочитать текст).

Теперь я прошу вас посмотреть на экран, рассмотреть иллюстрации про зиму и рассказать, что вы увидели и что вам понравилось».

- Сели все ровно, красиво. Посмотрим внимательно на экран, потом каждый из вас скажет о том, что ему больше всего понравилось. А я вам прочитаю вам стихотворение про белую березу.

5. Работа с иллюстративным материалом: рисунки про зиму и белую березу. Сопровождать иллюстрации чтением стихотворения С. Есенина про белую березу.


Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.


• Беседа по содержанию.
1. Ребята, понравились вам иллюстрации?
2. Чем они вам понравились?
3. Расскажите, что изображено на этих иллюстрациях.
4. Что общего на этих иллюстрациях изображено? (Деревья)

Обобщение ответов.
- Правильно на всех иллюстрациях мы с вами увидели красоту природы зимой, березы в зимнем наряде. Красива зимняя природа прекрасны белые березы, но эту красоту надо беречь и трепетно относится к ней не ломая ветки деревьев. С добротой нежностью относиться к белым красавицам березам.

- Ребята, мы с вами выполнили все задания Зимушки и уже поняли, что рисовать мы будем сегодня «Белую березу» новой техникой методом тычка

- Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев и со стороны кажется, что они надели белые косынки и снежные пальтишки. Очень красивы зимой дедевья ,особенноберезы.


6. Физкультурная минутка:
- А сейчас нам пора набраться ссил перед работой и мы с вами сделаем разминку. Встаньте прямо и повторяйте за мной, выполняя движения.


Ветер дует нам в лицо. (машут руками перед лицом)
Закачалось деревцо.(подняли руки вверх, раскачивают в разные стороны)
Ветер тише, тише, тише, (приседают медленно)
Деревцо все выше, выше. (подтягиваются на носочках)


7. Краткий инструктаж по практической работе.


Педагог: Тихонько садимся на свои места и работаем дальше. Прежде чем приступить к работе проверим, все ли готово у нас для работы.


Кто скажет, как правильно пользоваться кисточками, карандашами?(ими нужно пользоваться аккуратно!) Что можно делать, а что нельзя(ими не нужно размахивать)


Как вы думаете, как нам изобразить снег на ветвях деревьев, чтобы он был пушистым? Правильно (методом тычка)
Я приготовила бумагу, тонированную в синий цвет. Почему такого цвета? (можно нарисовать лес в разное время суток – день, ночь, утро или вечер. Нарисовать белый снег.)

Берем кисть вертикально и начинаем работу. Прокрываем большую часть березы.




8. Практическая (индивидуальная помощь детям по необходимости) -13 мин

Все рисуют, а я как обещала, тихонько включу музыку. Это музыкальное произведение называется «Времена года – декабрь», сочинил которое композитор П.И. Чайковский. Музыка поможет вам лучше представить красоту белой березы, зимнего леса, его безмолвие, холод.
(звучит музыка)

9. Анализ выполненных детьми работ
(Выставка)

А теперь давайте устроим выставку работ. (Дети вешают свои работы)

- Как красиво! Как будто мы в зимнем лесу оказались! Даже в классе прохладней стало.


10. Итог урока (с элементами рефлексии):
- Понравился вам урок?
- Чем мы занимались?
- Что понравилось?
- Что запомнилось?


Сюрпризный момент. В конце нашего урока А теперь я дочитаю письмо и напутственные слова «Зимушки» Играйте в снежки, стройте снежные крепости, катайтесь на коньках и лыжах, но не обижайте друг друга, будьте внимательны добры к родным и друзьям. Бережно относитесь к природе, чаще восхищайтесь ее красотой, стройностью и красотой белых берез. И зимушка дарит на память сладкие снежки. Будьте здоровыми и веселыми!

Педагог:

Итак закончился урок.
А я говорю Вам: Спасибо вам за старание. И порадуйте дома своими рисунками родителей. Подарите им вместе со своими рисунками доброту и нежность. А, белая березка дарит вам снежинки на память.


11.Уборка рабочего места и построение