КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:
ТЕМА: «ИЗУЧАЕМ ГРАМОТУ СО СМЕШАРИКАМИ»
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
Задачи:
-Овладение речью как средством общения и культуры;
-Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-Учить детей различать гласные звуки;
-Закрепить умение определять наличие указанного звука в словах;
- Упражнять детей в определении места звука в слове;
- Развивать речь, воображение, моторику.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение слушать других, совместно выполнять задание.
Обогащение словаря: любознайки, гласные.
Активизация словаря: слово, звук, здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Социально-коммуникативное развитие»- «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками».
«Физическое развитие»- охрана и укрепление здоровья детей
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; анализировать, делать выводы;
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметам).
-Активно использует монологическую речь, используя грамматические формы, правильно согласует слова в предложении.
-Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
-Называет в последовательности слова в предложении.
-Определяет свободно место звука в слове.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная; |
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность. |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание книг, журналов о смешариках, работа со звуками, дидактическая игра «Подбери слово», «Звук заблудился», «Телеграф», просмотр мультфильма «Смешарики». |
ОБОРУДОВАНИЕ:
корзинка, магнитная доска, игрушки-продукты.
Раздаточный материал: предметные картинки: мак, зонт, сыр, гриб, жук, роза, хлеб; карандаш; рисунок с предметными картинками (см. приложение)
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на адрес нашей группы принесли эту интересную книгу. Как вы думаете от кого она?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - Давайте ее посмотрим, здесь что-то написано: «Любознайкам, любителям грамоты». Интересно, а кто это - любознайки? Ребята, как вы думаете? Воспитатель: (Если дети затрудняются). Это, наверное, те, кто любят заниматься, узнавать новое, делать разные открытия. А мы с вами любознайки? Может быть, книгу доставили не по адресу. - Значит мы Любознайки, но Смешарики хотят в этом убедиться. Поэтому приготовили для нас разные задания. Выполнив которые мы докажем либо, что мы любознайки и эта книга останется у нас в группе и поможет нам в дальнейшем обучаться грамоте, либо мы должны будем передать ее другим ребята – настоящим любознайкам. Ну как вы готовы? | Осознание проблемной ситуации Участие в беседе | Вызывать интерес к выполнению заданий по грамоте. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: -Первое задание для нас приготовил ЕЖИК. На столе возьмите понравившуюся вам картинку. Посмотрите на нее внимательно необходимо в изображенном на картинке слове найти гласные звуки. Каждый будет искать гласные звуки на своей картинке. Но сначала давайте вспомним, какие звуки мы можем назвать гласными? Гласные звуки произносятся только голосом: рот открыт никакой преграды голосу нет. Гласные звуки можно спеть, протянуть, произнести громко или тихо. -Давайте начну я. У меня на картинке изображен «жук». В слове «жук» гласный звук - звук «У», голос не встречает преграды при его произношении, этот звук можно пропеть. | Дети выбирают понравившуюся картинку, находят и называют гласный звук или звуки в слове | Учить детей различать гласные звуки; |
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, следующее задание для нас приготовила НЮША. Нюша решила приготовить обед, но не простой обед, использовать она будет лишь те продукты, в которых встречается звук «К», нам предлагается помочь Нюше. Давайте в нашей группе найдем именно такие продукты и соберем их в корзину. Продукты, в которых встречается звук «К». | (Дети находят в магазине, в домике необходимые продукты, складывают их в корзинку, называя и интонационно выделяя звук «К»). | Закрепить умение определять наличие указанного звука в словах; |
- Молодцы справились и с этим заданием. Одно из сложных заданий нам приготовила СОВУНЬЯ. Совунья решила устроить соревнование для букв, победили те слова, в которых звук «Н» стоит в конце слова. Найдите слова победители. Воспитатель: Отлично! Молодцы! И это задание оказалось нам по силам. Устали? Тогда давайте с вами разомнемся. Физкультминутка: Мы устали чуточку, отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, посмелей давай, дружок, Прямо спину ты держи, на соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз поскорее улыбнись. | Дети из предложенных на магнитной доске слов: находят слова в которых звук «Н» стоит в конце слова и выставляют их на первое место | Упражнять детей в определении места звука в слове; |
Воспитатель: Следующее задание от БАРАША. Бараш как мы знаем поэт. Он любит подбирать рифму к словам, писать стихи, то есть любит играть в слова. И предлагает нам игру «Скажи одним словом». Замени одним словом: добрый день - - ..., благодарю вас - - . . . , всего доброго - - . . . , прошу прощения - - ..., будьте добры - - . . . . | Подбор синонимов к предложенным словосочетаниям | |
Воспитатель: Молодцы, с очередным заданием справились, и последнее задание для нас приготовил КРОШ. Крош прислал нам вот такие красочные картинки на которых изображены разные предметы, необходимо соединить предметы которые начинаются с одного звука. | Графически соединить картинки, начинающиеся с одного звука. | Побуждать детей видеть и объединять слова, начинающиеся на одинаковый звук |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. - Хорошо и с этим заданием справились! Ну что, ребята, как вы думаете, можем мы назвать себя любознайками? - Трудные были задания? С каким заданием было сложнее всего справиться? - А какое задание понравилось больше чем другие? -Вы сегодня были молодцы (отмечает детей). Спасибо вам за занятие. | Участие в беседе | Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками (справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности) |