СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: "Изучаем грамоту со смешариками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Изучаем грамоту со смешариками"»







КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:

ТЕМА: «ИЗУЧАЕМ ГРАМОТУ СО СМЕШАРИКАМИ»




Челябинск, 2023 г

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»

Задачи:

-Овладение речью как средством общения и культуры;
-Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-Учить детей различать гласные звуки;

-Закрепить умение определять наличие указанного звука в словах;

- Упражнять детей в определении места звука в слове;

- Развивать речь, воображение, моторику.

- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение слушать других, совместно выполнять задание.

Обогащение словаря: любознайки, гласные.

Активизация словаря: слово, звук, здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие»- «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками».

«Физическое развитие»- охрана и укрепление здоровья детей


ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; анализировать, делать выводы;

регулятивныеумение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметам).

-Активно использует монологическую речь, используя грамматические формы, правильно согласует слова в предложении.

-Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

-Называет в последовательности слова в предложении.

-Определяет свободно место звука в слове.


ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная;

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание книг, журналов о смешариках, работа со звуками, дидактическая игра «Подбери слово», «Звук заблудился», «Телеграф», просмотр мультфильма «Смешарики».


ОБОРУДОВАНИЕ:

корзинка, магнитная доска, игрушки-продукты.

Раздаточный материал: предметные картинки: мак, зонт, сыр, гриб, жук, роза, хлеб; карандаш; рисунок с предметными картинками (см. приложение)

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):


Воспитатель: Ребята, сегодня утром на адрес нашей группы принесли эту интересную книгу. Как вы думаете от кого она?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

- Давайте ее посмотрим, здесь что-то написано: «Любознайкам, любителям грамоты». Интересно, а кто это - любознайки? Ребята, как вы думаете?



Воспитатель: (Если дети затрудняются). Это, наверное, те, кто любят заниматься, узнавать новое, делать разные открытия. А мы с вами любознайки? Может быть, книгу доставили не по адресу.

- Значит мы Любознайки, но Смешарики хотят в этом убедиться. Поэтому приготовили для нас разные задания. Выполнив которые мы докажем либо, что мы любознайки и эта книга останется у нас в группе и поможет нам в дальнейшем обучаться грамоте, либо мы должны будем передать ее другим ребята – настоящим любознайкам. Ну как вы готовы?


Осознание проблемной ситуации

Участие в беседе


Вызывать интерес к выполнению заданий по грамоте.








ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

-Первое задание для нас приготовил ЕЖИК. На столе возьмите понравившуюся вам картинку. Посмотрите на нее внимательно необходимо в изображенном на картинке слове найти гласные звуки. Каждый будет искать гласные звуки на своей картинке. Но сначала давайте вспомним, какие звуки мы можем назвать гласными?

Гласные звуки произносятся только голосом: рот открыт никакой преграды голосу нет. Гласные звуки можно спеть, протянуть, произнести громко или тихо.

-Давайте начну я. У меня на картинке изображен «жук». В слове «жук» гласный звук - звук «У», голос не встречает преграды при его произношении, этот звук можно пропеть.









Дети выбирают понравившуюся картинку, находят и называют гласный звук или звуки в слове




Учить детей различать гласные звуки;


Воспитатель: Молодцы справились с заданием, следующее задание для нас приготовила НЮША. Нюша решила приготовить обед, но не простой обед, использовать она будет лишь те продукты, в которых встречается звук «К», нам предлагается помочь Нюше. Давайте в нашей группе найдем именно такие продукты и соберем их в корзину. Продукты, в которых встречается звук «К».


(Дети находят в магазине, в домике необходимые продукты, складывают их в корзинку, называя и интонационно выделяя звук «К»).


Закрепить умение определять наличие указанного звука в словах;


- Молодцы справились и с этим заданием. Одно из сложных заданий нам приготовила СОВУНЬЯ. Совунья решила устроить соревнование для букв, победили те слова, в которых звук «Н» стоит в конце слова. Найдите слова победители.

Воспитатель: Отлично! Молодцы! И это задание оказалось нам по силам. Устали? Тогда давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок, посмелей давай, дружок,

Прямо спину ты держи, на соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз поскорее улыбнись.


Дети из предложенных на магнитной доске слов: находят слова в которых звук «Н» стоит в конце слова и выставляют их на первое место

Упражнять детей в определении места звука в слове;


Воспитатель: Следующее задание от БАРАША. Бараш как мы знаем поэт. Он любит подбирать рифму к словам, писать стихи, то есть любит играть в слова. И предлагает нам игру «Скажи одним словом».

Замени одним словом:

добрый день - - ...,

благодарю вас - - . . . ,

всего доброго - - . . . ,

прошу прощения - - ...,

будьте добры - - . . . .


Подбор синонимов к предложенным словосочетаниям


Воспитатель: Молодцы, с очередным заданием справились, и последнее задание для нас приготовил КРОШ. Крош прислал нам вот такие красочные картинки на которых изображены разные предметы, необходимо соединить предметы которые начинаются с одного звука.


Графически соединить картинки, начинающиеся с одного звука.

Побуждать детей видеть и объединять слова, начинающиеся на одинаковый звук

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Хорошо и с этим заданием справились! Ну что, ребята, как вы думаете, можем мы назвать себя любознайками?

- Трудные были задания? С каким заданием было сложнее всего справиться?

- А какое задание понравилось больше чем другие?

-Вы сегодня были молодцы (отмечает детей). Спасибо вам за занятие.



Участие в беседе

Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками

(справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности)