СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Как мы чувствуем разные запахи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для детей как мы чувствуем разные запахи

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Как мы чувствуем разные запахи»

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.

                         

Цели занятия в детском саду

познакомить с особенностями работы носа, его строением;

сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.

Материал для занятия в детском саду

схематичное изображение носа;

рисунки профилей разной формы носа;

емкости, содержащие разные пахучие вещества: лимон, чеснок, мыло, листья герани;

маленькое зеркало.

Опыты, проводимые на занятии:

  1. Определение предметов по запаху.

  2. Определение функций носа.

  3. Активизация словаря: носовая полость, носоглотка.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку: среди двух светил посередине я один. Правильно! Это нос. Некоторые люди  считают , что нос – это только украшение на лице. Другие  люди думают, что нос наш нужен, чтобы держать его кверху. Есть даже такое выражение: «Ишь ты, нос задрал». «Нос задрал» — это когда человек чем-то гордится или хвастается. Покажите, как это! А «нос повесил» — это когда кто-то грустный, обиженный. Покажите, как это.

- На самом деле даже самый маленький нос – очень важная часть лица: носом мы дышим, а ещё нос помогает различать запахи.

Опыт 1:

- Возьмите стаканчики (ёмкость закрыта, в крышке дырочки) и, не открывая их, попробуйте отгадать, что там внутри. Для этого поднесите стаканчики ближе к носу и глубоко вдохните. Ну, что у Вас в стаканчике? (Ответы детей). А теперь откройте и проверьте, правильно ли вы определили запах.

Опыт 2:

- А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. Вы почувствовали запах? Нет? А почему? Потому что запах определяет нос!

Опыт 3:

- Зажмите нос пальцами и попробуйте сказать: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Скажите, вам трудно было говорить с закрытым носом? Вдох и выдох можно делать ртом, но при этом трудно говорить.

Воспитатель: — Посмотрите  ребята на рисунок: внутри носа имеются два канала, носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом и ушами. Внутри носа ворсинки и слизистая оболочка. Они очищают поступающий воздух от пыли. Когда воздух проходит по носовым каналам – он согревается. А если вдыхать воздух ртом – он попадает в горлышко холодным и можно простыть. Горлышко будет болеть. В верхней части расположены нервные окончания, которые различают запахи. Когда нос забит слизью при простуде, запахи и не ощущаются, и дышат трудно.

- А теперь посмотрите в зеркало, а потом друг на друга. Одинаковые у вас носики?

Дети определяют, что носы у них разные: прямые, курносые, «пуговкой», «картошкой».

Воспитатель: - Ребята, так зачем нам нужен нос? Как нужно беречь его? А ещё я вам скажу по секрету, что ваш нос обязательно похож на мамин или папин. Дома посмотрите в зеркало вместе с родителями, а завтра мне скажите, чей у вас нос.

В заключение проводится игра «Найди цветок по запаху». 

Одному ребёнку завязывают глаза и просят найти по запаху герань – цветок, который имеет самый сильный запах.