СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Художественно – эстетическое развитие» Рисование в старшей группе для детей с ТНР «23 Февраля. Танк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ТНР 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Художественно – эстетическое развитие» Рисование в старшей группе для детей с ТНР «23 Февраля. Танк»»

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»




















Конспект занятия «Художественно – эстетическое развитие» Рисование в старшей группе для детей с ТНР «23 Февраля. Танк»























Выполнила: воспитатель Рогова Н.Д.

2023 г

Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк

Задачи.

1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности.

Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам. 
Оборудование: образец, шаблон, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника. Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: А кто защищает нас, обеспечивает нашу безопасность?

Дети: Армия!

Воспитатель: Что такое армия? (Все вооруженные силы государства: сухопутные войска, военный флот, военные самолеты. В армии служат мужчины, которые сначала обучаются военному делу.)

– Для чего нужна армия? (Чтобы защищать свою страну.)

– Что нужно солдатам, чтобы победить противника? Какие они должны быть? А что еще нужно нашим защитникам? (Храбрость, оружие, танки, самолеты, корабли.)

Вот смотрите, в моем волшебном мешочке есть несколько видов военной техники. (Достаю образцы).

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет) 

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Ответ: Танк

Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
Ответ: Подводная лодка 

Прочитайте детям стихотворение В. Степанова «23 февраля»:

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по площади идем,

К сердцу война-солдата

На гранит цветы кладем

И защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

Физкультурная минутка "На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Пальчиковая гимнастка «Солдаты»                                                                                                                                                         Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.   (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)                                                                                                                                                         В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.                     (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо.)                                                                           Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.   (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Воспитатель: - Молодцы! Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.

(Показ элементов рисования танка на доске). Индивидуальная работа с воспитанниками, для тех, кто испытывает затруднения.

Рисование

Итог. Рефлексия.

- Что больше понравилось на занятии? О каком празднике мы говорили на занятии? - Что получилось, что нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!

Рассмотрение и обсуждение работ.