СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Космос» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Задачи:

1. Образовательные:

Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «Солнечная система», «звезда».

Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику.

Приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.

Воспитательные:

Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности

Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Содержание организованной деятельности детей

В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой мультсериала «Барбоскины», она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:(картинки)

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос — Юрий Гагарин,12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1» Его полёт длился 1 час 48 минут.

(воспитатель показывает глобус). Что это?

Ответы детей: Глобус.

Воспитатель: Молодцы. Глобус – это уменьшенная модель Земли. Какая наша планета по форме?

Ответы детей: Круглая.

Воспитатель: А по цвету?

Ответы детей: Голубая.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Ответы детей: На нашей планете много рек, озёр и т. д.

А перед полетом человека в космосе побывали сначала Животные крысы, а затем собаки, и звали их Белка и Стрелка. Посмотрите на эту картинку, на ней вы можете увидеть их. Они через сутки благополучно вернулись на Землю.

В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин»

В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)

Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)

Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)

Навеки будут вместе (сходятся в центр)

Гагарин и апрель!

В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Д: На ракете!

ИГРА «Построй ракету»

Воспитатель:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети:. (ракета)

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Дети: Космический корабль.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мне бы хотелось у вас узнать, что же находится в космосе?

Ответы детей: Планеты, звёзды

В: Загадывает загадки

Эта жёлтая звезда, согревает всех она.

Все планеты освещает, от других нас защищает (Солнце).

Крохотуличка – планета первой солнышком согрета.

И проворна, год на ней, восемьдесят восемь дней (Меркурий)

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она,

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету (Венера).

На планете чудеса: океаны и леса.

Кислород есть в атмосфере. Дышат люди им и звери (Земля).

То худеет, то толстеет, светит с неба, но не греет.

И на землю лишь одной вечно смотрит стороной (Луна).Над планетой красной кружат каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете (Марс).

Воспитатель: Молодцы. Но нам, к сожалению, пора отправляться назад, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами узнали много нового. Что? (ответы детей). О чём мы беседовали? Что больше всего понравилось?

Рефлексия.

А сейчас я прошу подойти к доске тех детей, кому сегодняшнее путешествие понравилось и прикрепить любую свою планету

У нас получилась целая солнечная система. А на память о сегодняшнем путешествии я подарю каждому из вас по солнышку, которое будет согревать вас в любую непогоду. А сейчас размещайтесь в нашей ракете и отправляемся в путь.

Релаксация под космическую музыку.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Я желаю вам новых путешествий и новых впечатлений.

© 2019 478 0