СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Кто построил этот дом"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Кто построил этот дом"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ


Студента(ки) 731 группы

социального отделения:

Расовой Валерии

Место проведения занятия:

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А Куратова»

ФИО преподавателя:

Морозова Любовь Александровна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 02.03.2021


Тема:«Кто построил этот дом»

Цель: Профессиональная ориентация детей в профессиях, связанных с строительством.

Возраст учащихся: старший школьный

Задачи:

  • Образовательные

  • Обогащать представления детей о труде взрослых, разнообразии профессий строителя, как одной из самых значимых на земле.

  • Дать представления о профессии «строитель», о специальностях строительной отрасли;

  • Развивающие

  • Развивать умение точно подбирать слова для выражения мыслей;

  • Коррекция и развитие психических процессов: мышление, зрительно-пространственное восприятие в процессе выполнения заданий и упражнений.

  • Воспитательные

  • Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, кровельщикам, электросварщикам.

  • Воспитывать уважение к людям труда.




Сыктывкар, 2021


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с нами сегодня… Здравствуйте!!!

Меня зовут Валерия Вадимовна. Сегодня мы поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

Здороваться с педагогом, настраиваться на дальнейшую деятельность.

Актуализация знаний

Предлагаю вам сперва решить кроссворд. Вопросы из кроссворда. На вопросы, 15, 8, 4,13. Ответ давай не надо. Они будут у вас зачеркнуты. Приложение 1.

Что объединяет все эти слова? Правильно – профессия.

Мы с тобой учимся - это наш главный труд, а взрослые ходят на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии.

- Что такое профессия? (ответы)

Давай обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

  • Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

- Людям, каких профессий необходимо трудиться? (трудиться надо всем)

Разгадывают кроссворд, дают следующие ответы –

Основная часть
















Сегодня мы будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудной профессии. А ты догадайся, о какой именно профессии, прослушав это стихотворение.

Если кто еще не знает,

Я открою вам секрет:

В нашем доме проживает

Удивительный сосед.



Не похож он на героя,

Ростом мал и слишком худ,

Но дома такие строит,

Что до неба достают.



За кирпичиком кирпичик —

Вот и вырос новый дом.

Целых сто квартир отличных

Разместилось сразу в нем.



Конечно же, это строитель!

Среди строителей любят рассказывать притчу, отражающую отношение человека к делу: однажды путник увидел троих работников, перевозивших на тачках тяжёлые камни. На вопрос, чем они занимаются, работники ответили по-разному.

  • Я зарабатываю на кусок хлеба своей семье тяжелым трудом, - сказал добро­душно первый.

  • Я вынужден носить эти проклятые камни, стиснув зубы, - ответил второй.

А третий распрямился, отёр с лица капли пота и, широко улыбнувшись, ответил:

  • Я строю собор!

- Почему, каждый из работников ответил по-разному на вопрос путника?

Да, правильно, потому что другие строители не любят свою профессию, им все выполнять в тягость.


- Почему профессия строителя — одна из самых важных?

Потому что, Каждый человек хочет иметь "крышу над головой" - жильё, в котором будет всё удобно, красиво, современно, надёжно и прочно. Без строителей это общечеловеческое желание реализовать никак не получится. Это нужная всем и ответственная профессия. А ещё она очень интересная. Каждый строитель может ощущать себя творцом, создателем.



- Всякий ли человек может стать строителем?

Строителем может стать не каждый человек, он должен быть физически сильным и выносливым, так как труд строителя в основном ручной; у него должны быть гибкими и подвижными руки. Он должен уметь работать в команде.

Вот мы сейчас проверим, готов ли ты к работе строителя.

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться.

Давай попробуем расшифровать основные профессии людей, принимавших участие в строительстве дома.


- Посмотри внимательно на зашифрованные слова, тебе нужно вычеркнуть буквы, которые чаще всего встречаются в словах и тогда получатся названия строительных профессий.

3. з м х о х н з т х а з ж з н х и х к з (монтажник)

ж с в ж а х р ж щ х и х к х (сварщик)

ж м а х л ж я х р ж (маляр)

ж к р х о ж в х е ж л х ь х щ ж и х к ж (кровельщик)

х к ж а х м х е ж н х ь щ ж и х к (каменщик)

х э х л ж е ж к х т ж р ж и х к ж (электрик)

х К ж Р х А х Н ж О ж В х Щ ж И х К ж (крановщик)

х П ж Л х О ж Т ж Н х И х К ж (плотник)

ж С х Т ж О х Л ж Я х Р ж (столяр)

Как же много требуется специалистов для постройки одного здания!


Дидактическое упражнение «Кто что делает?

Предлагается рассмотреть картинки строителей и рассказать, какую работу они выполняют на стройке.

(Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Столяр устанавливает двери и окна. Кровельщик делает крышу на доме. Сварщик сваривает металлические каркасы.)


Ну а какими же инструментами пользуются эти специалисты? Дидактическая игра «Что кому пригодиться?» Учащимся будут розданы дополнительные картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок.

Молодцы ребята!

Да, все эти профессии и инструменты нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. 

- Что помогает строителям быстро возводить здания? (машины, техника). Сейчас я раздам вам листочки и вам надо будет сопоставить загадку и картинку, т.е картинкой даете ответ на загадку.


- Кто может стать хорошим строителем?

Профессия строителя всегда была почетна. Грандиозные со­оружения всегда привлекали внимание людей. С древних времен идет негласное сорев­нование среди строителей за звание строителя самого высокого здания, самого длинно­го моста, самого оригинального дома, самой красивой церкви и т.п.

Миллионы людей нашей страны носили и носят высокое звание строителя. Именно им, строителям, представляется исключительная возможность оставить после себя самый заметный след на планете. Ведь сегодняшние новостройки и через многие десятилетия будут служить нашим потомкам. Пока человек живет на земле, он будет строить. А если мы строим – будем жить.

Быть причастными к такой благородной и такой необходимой профессии – большая честь и ответственность.


Сейчас мы с вами попробуем себя в роли строителя. И построим свой дом из бумаги! Но сперва нам нужно размяться, ведь быть строителем задача из не простых.

Учащиеся отвечают – строитель










- Потому что без нее, не было бы домов и зданий.





- Нет.








Дают ответы – монтажик, сварщик, маляр, кровельщик, каменщик, электрик, крановщик, плотник, столяр.













Физминутка

Каменщик из кирпичей

(Кладём правую руку на левую,
Стену строит. Дом ничей. левую

— на правую и т. д. всё выше и выше).
Я — маляр, я стены крашу,

(Расслабленной кистью водим вверх-вниз).
Потолок ( красим потолок )
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо).
Я — электрик. Свет включу,

(Включаем свет, нажимая на выключатель).
Только лампочку вкручу.

(Вращательные движения кистью правой руки).
Приходите в новый дом (Ладони домиком).
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны).


Делают физминутку.

Практическая часть

Сейчас мы с вами построим бумажные дома. Каждый выбирает шаблон который ему нравится. Приложение 1. Сперва вы должны его раскрасить, можно не весь, можно придумать на нем узоры.

Приступаем к работе!


Подведение итогов

Рефлексия

- Что нового узнали?

Итак, мы познакомились с профессией строителя. Не за горами то время, когда тебе придется выбирать себе профессию. Очень важно, чтобы она была тебе по душе. Счастлив тот, человек, который занимается своим любимым делом.

 Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

И давайте покажем своим чудесные домики. И расскажем не много про них.




По горизонтали
2. Пециалист по толкованию и применению законов, обеспечению законности в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан
10. Специалист, осуществляющий инженерную деятельность
14. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

По вертикали
1. Специалист с психологическим образованием, который владеет методами оценки психических явлений и умения их корректировать
3. Специалист по передаче и приёму сообщений по радио
5. Рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств,
6. Квалифицированный специалист, непосредственно обеспечивающий безопасность охраняемого лица
7. Главный страж общественного порядка
9. Готовит кондитерские изделия на кондитерских фабриках и в специализированных цехах хлебозаводов. Приготавливает различные виды теста, начинок, кремов по заданной рецептуре
11. Профессия профессионального спорщика, денежных ставок на различные предстоящие события (чаще всего спортивные) с заранее оговоренными выигрышами, а также выплатой выигрышей
12. Специалист в какой-либо научной области, внёсший реальный вклад в науку