Конспект занятия в старшей группе
по теме: «Мебель.Части мебели»
Цель:
Расширить обобщённые представления детей о мебели и её
назначении, об основных видах мебели и её частях.
Задачи:
учить понимать обобщающее слово «мебель»;
расширять и активизировать словарь по данной теме;
учить образовывать и употреблять в речи существительные
единственного и множественного числа мужского и женского рода;
воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки, мяч.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну
интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я
вам загадаю:
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол.)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья.)
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови. (кровать.)
Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно
одним словом все это назвать? (мебель)
На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.
2. Основная часть
Воспитатель: Где делают мебель? (На фабрике.)
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?
(Мебельная фабрика.)
Воспитатель: Как называется магазин, в котором продают мебель?
(Мебельный магазин.)
Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи,
стекла, пластика, железа.)
Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют
мебель? (Столяры.)
Воспитатель: Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире
есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.
(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)
На мольберт выставляются соответствующие сюжетные
картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской
комнаты, кухни.
Воспитатель: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы
оказались...? (В прихожей.)
Какая мебель стоит в прихожей и для чего она
нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для
головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)
Воспитатель: Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего
она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка
под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)
Воспитатель: Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие,
на них удобно отдыхать.
Воспитатель: Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая
мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)
Воспитатель: Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая
мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул,
полки для книг и игрушек.)
Воспитатель: Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки,
кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется
кухонная мебель.
Воспитатель: Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.
Воспитатель: А сейчас рассмотрим вот эту мебель.
На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула,
стола, кровати, шкафа, кресла.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.
У стола - 4 ножки, столешница;
у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.
3. Игра «Какой предмет лишний?»
Воспитатель: Ребята определите, какая карточка лишняя
Буфет - диван - стул - кресло.
4. Игра «Из чего сделана мебель »
Воспитатель: Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы
должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева -
значит, он деревянный.
Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.
5. Физминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под
левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы
получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
6. Игра «Что без чего?»
Воспитатель: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать,что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала.
Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без
ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника,
7. Игра «Большой-маленький»
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду
называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть
маленький – стульчик.
У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
8. Итог.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все
сегодня хорошо поработали.