СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Мебель. Части мебели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить обобщенные представления о мебели и её назначениию. Об основных видах мебели и ее частях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Мебель. Части мебели.»

Конспект занятия  в старшей группе 

по теме: «Мебель.Части мебели»


Цель:

Расширить обобщённые представления детей о мебели и её

назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

  • учить понимать обобщающее слово «мебель»;

  • расширять и активизировать словарь по данной теме;

  • учить образовывать и употреблять в речи существительные

  • единственного и множественного числа мужского и женского рода;

  • воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.


Оборудование: предметные картинки, мяч.


Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну

интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я

вам загадаю:


У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)


Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)



Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)


Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно

одним словом все это назвать? (мебель)


На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.


2. Основная часть


Воспитатель: Где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?

(Мебельная фабрика.)

Воспитатель: Как называется магазин, в котором продают мебель?

(Мебельный магазин.)

Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи,

стекла, пластика, железа.)

Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют

мебель? (Столяры.)

Воспитатель: Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире

есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

На мольберт выставляются соответствующие сюжетные

картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской

комнаты, кухни.

Воспитатель: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.)


Какая мебель стоит в прихожей и для чего она

нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для

головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Воспитатель: Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего

она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка

под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Воспитатель: Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие,

на них удобно отдыхать.

Воспитатель: Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая

мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)

Воспитатель: Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая

мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул,

полки для книг и игрушек.)

Воспитатель: Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки,

кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется

кухонная мебель.

Воспитатель: Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

Воспитатель: А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула,

стола, кровати, шкафа, кресла.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.


  • У стола - 4 ножки, столешница;


  • у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;


  • у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;


у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.


3. Игра «Какой предмет лишний?»

Воспитатель: Ребята определите, какая карточка лишняя


  • Табурет - буфет - полка - холодильник.


  • Диван - кресло - журнальный столик - телефон.


  • Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.


  • Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.


  • Кровать - кресло - настольная лампа - диван.


  • Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальный столик.


Буфет - диван - стул - кресло.


4. Игра «Из чего сделана мебель »

Воспитатель: Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы

должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева -

значит, он деревянный.


  • Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)


  • Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)


  • Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)


  • Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)


Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.


5. Физминутка


Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под

левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы

получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)


6. Игра «Что без чего?»


Воспитатель: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать,что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала.

Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без

ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника,


7. Игра «Большой-маленький»

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду

называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть

маленький – стульчик.


  • У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)


  • У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)


  • У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)


  • У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)


8. Итог.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все

сегодня хорошо поработали.