Конспект занятия «Мишка и его друзья» в разновозрастной группе раннего возраста с использованием даров Фребеля
Цель: Развитие познавательного интереса у детей через использование игровых развивающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
закрепить понятия диких животных;
закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много», «ни одного»;
закрепить понятия «большой», «маленький»;
закрепить умение различать основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
обучать детей наблюдать за мячиками и сравнивать их по внешним признакам.
Развивающие:
развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре об окружающей действительности;
развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, сенсорные ощущения;
развивать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, познавательный интерес, отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам
Приемы:
-Наглядный – показ игрушки Мишки, зайчика, лисички, белочки.
-Действенно-практичный.
-Игровой- дидактические игры, подвижная игра.
-Словесный - ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Использованные технологии:
-Здоровьесберегающие
-Игровые
-Продуктивная деятельность.
Оборудование:
Материал: заяц, мишка, белка; геометрические фигуры; две корзинки (большая и маленькая); игровой набор Дары Фребеля №1, № 11(J1) шнуровки.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети сидят на стульях. Игра «Доброе утро». Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, какие звери живут в лесу? (назвать: лиса, белка, заяц, мишка, волк, ёжик). Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети. Сейчас мы отправимся в лес на автобусе, занимайте свои места. Дети рассаживаются по местам в «автобус» и отправляются в путь к «мишкиным друзьям» под музыкальное сопровождение.
(Воспитатель сообщает детям, о том, что приехали в лесной детский сад.
Воспитатель: Посмотрите у наших друзей столько много различных игрушек. Мы сейчас с вами всё рассмотрим и поиграем с ними. Использовать дары Фребеля №1 (мягкие мячики).
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Сколько их тут? (воспитатель отдаёт по порядку детям и спрашивает цвета каждого мячика. )
Воспитатель: Ребята, может быть, вы сможете помочь зайке?
Использовать 11-й дар Фребеля.
Воспитатель рассаживает детей за столы и дети начинают нанизывать на шнурочки различные детали (дары Фребеля). Воспитатель помогает детям, которым сложно выполнить задание и хвалит детей.
Мишка благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать на лужайке под музыкальное сопровождение «Пальчик о пальчик».
Рефлексия. Воспитатель — Ребята, вот и закончилось наше занятие, а Мишке пора возвращаться к своим друзьям в лесной детский садик. Вам понравилось путешествовать с мишкой? (ответы детей).