Конспект - занятия
«Мой друг и помощник компьютер»
Цель: Закрепить знания, первоначальные умения и навыки, необходимые для работы с ПК.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Коррекционно-развивающие
Развивать познавательный интерес воспитанников к информатике, применение знаний, полученных на уроках информатики в жизни.
Развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей воспитанников.
Коррекционно-воспитательные
Формирование положительной установки на участие в занятии.
Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Воспитание информационной культуры воспитанников, внимательности, аккуратности, бережного отношения к технике, дисциплинированности, усидчивости.
Участники занятия: воспитанники 4 - 9 классов.
Оборудование: сотовый телефон, компьютеры, телевизор, указка, наглядное пособие.
Предварительная работа: подготовка практического материала.
План занятия:
I. Орг. момент.
II. Разминка.
III. Практическая часть.
IV. Итог занятия.
Ход занятия
I. Орг. момент. Вступительное слово педагога
- Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые коллеги, сегодня мы с вами встретились на открытом занятии кружка «Компьютерная грамотность». И начнем мы его с маленького стихотворения – загадки.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!
В наше время актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Компьютер за последние двадцать лет очень прочно вошел в жизнь человека. Довольно трудно отыскать хотя бы какую-то специальность, какая тем или иным путем не была бы автоматизирована с помощью современных технологий.
Человеческая цивилизация движется по пути развития научно-технического прогресса. И вам дорогие дети в дальнейшем пригодятся знания компьютера, может кто – то из вас станет хорошим программистом, или просто опытным пользователем.
II. Разминка. Наше занятие начнём с разминки. Прошу вас ребята, ответить на следующие вопросы.
Многие действия на включенном компьютере, начинаются с нажатия какой кнопки? (Пуск)
Как называется манипулятор, часто используемый в компьютерных играх. (Джойстик)
“Мозгом” компьютера мы называем (Процессор)
Клавиша, позволяющая отделить в текстовых редакторах одно слово от другого, называется (Пробел)
Периферийное устройство, служащее для ввода текста. (Клавиатура)
Какое устройство «переводит» картинку с бумаги в электронный вид. (Сканер)
Временное хранилище ненужных файлов. (Корзина)
Какое устройство выводит информацию на бумагу (принтер)
Мигающая полоска на экране монитора (курсор)
Кнопка, перезагружающая компьютер (reset)
Педагог. – Спасибо вы молодцы
III. Практическая часть.
Педагог. - Все мы знаем, что персональный компьютер - это электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электрической сети. Об основных требованиях по технике безопасности нам расскажет Венера (выступление).
Педагог. - Спасибо Венера, благодаря тебе наша работа будет намного безопасней.
- Свои знания о техническом устройстве компьютера нам продемонстрирует Виталик (выступление Виталика)
- Спасибо Виталик
Педагог.- Развитие современных технологий приводит к тому, что компьютер становится все более и более безопасным для человека. Однако уже сегодня, как свидетельствуют, к примеру, данные министерства труда США, различные нарушения здоровья служащих, работающих за компьютером, обходятся Америке в 100 миллиардов долларов ежегодно. Компенсации достигают астрономических размеров, а некоторым пострадавшим от работы за компьютером приходится расплачиваться жестокими болями в течение всей жизни.
Недавние исследования показали, что примерно 20% нарушений здоровья, связанных с работой за компьютером, вызваны не "вредностью" компьютера как такового, а незнанием основных правил работы с ним, а также неправильной организацией рабочего места. Сидячая продолжительная работа вредна человеку вообще. Длительное пребывание в одной и той же позе заставляет мышцы работать непрерывно без отдыха. При этом в них накапливаются продукты распада, вызывающие болезненные ощущения. Гипокинезия, или малоподвижность, - главный бич пользователей ПК и программистов. При снижении уровня физической активности, вызванном сидячим образом жизни, резко возрастает риск многих заболеваний вроде остеохондроза, ожирения, геморроя. А недавние исследования ученых Гарвардского университета (США) убедительно показали, что гипокинезия является также фактором риска в развитии сахарного диабета.
Об основных требованиях к организации работы за компьютером и рекомендации по их выполнению перечислит и покажет нам наглядно Капитов Андрей (выступление Андрея)
Спасибо Андрей.
Педагог. - Наташа расскажет нам об особенностях операционной системы Windows ХР и ее обслуживании. (выступление Беляниновой Наташи).
Педагог. – Много информации мы узнали, для кого - то новой, для кого – то не совсем. Сейчас я прошу разделиться на две команды: команда взрослых и команда детей для разгадывания кроссворда (раздаю напечатанный кроссворд). Время выполнения задания 5 минут.
Педагог. – Спасибо за работу (подводится итог). А сейчас Вероника расскажет нам о «Текстовом редакторе Word» (выступление Буровой Вероники).
- Да, действительно с помощью Microsoft Word можно красиво набирать тексты, редактировать, менять шрифт текста, цвет и фон, одним словом можно создавать текстовые документы любой сложности, автоматизировать свою работу.
- Сейчас ребята, я попрошу вас создать текстовый файл и набрать слово информатика. Задание следующее: кто больше составит слов из слова информатика, каждая буква используется столько же, сколько и в данном слове (время выполнения 5 мин.)
Затем подводится подсчёт слов, отмечается самый интеллектуальный воспитанник.
Педагог. - А знаете ли вы ребята, что те, кто целый день проводит за компьютером, знают, что иногда глаза просто не выдерживают нагрузки и начинают болеть, слезиться и краснеть. А ноги, шея и кисти рук затекают и отказываются, нам подчинятся. Запомните несложный комплекс для укрепления глазных мышц и снятия напряжения с рук и ног, повторяйте его несколько раз в день и проблем со здоровьем будет намного меньше, а ваша работа намного эффективней.
- И сейчас я попрошу ребят продемонстрировать эти не сложные упражнения провести так, сказать мастер – класс для моих коллег, и надеюсь, что это им тоже
пригодится (Виталик читает, а каждый ребёнок демонстрирует упражнение).
Наташа упражнение для глаз, Венера упражнение для кистей рук, Вероника упражнение для шеи. Ванек упражнение для ног.
Педагог. В наш современный век люди много слушают музыку и смотрят видеофильмы, клипы концерты и все это на мобильных переносных устройствах, таких как мобильный телефон, разные виды гаджетов, игровых приставок и множество других устройств, и почти все они с разными аудио и видео расширениями. Поэтому существуют видео и аудио редакторы, которые так сказать подгоняют, оцифровывают видео и аудио файлы под любое устройство. И сейчас Владимир это нам покажет на примере (выступление Муштакова Владимира).
Вова спасибо.
Педагог. - А сейчас я хотел бы проверить, насколько хорошо знают компьютер наши педагоги. Я прошу вас ответить на мои вопросы.
(Работа с педагогами) Оценка знаний педагогов.
Спасибо коллеги
Педагог. О программе «Microsoft Paint», которую можно использовать в качестве цифрового мольберта, нам расскажет Ваня (выступление Лаврентьева Ивана).
IV. Итог занятия.
Педагог. Вот и подошло к концу наше занятие. Трудно себе представить современного человека, не владеющего навыками работы с компьютером. Интерес к информатике и умение пользоваться персональным компьютером поможет нашим детям выбрать нужную и перспективную профессию. Вполне возможно и высокооплачиваемую.
Спасибо всем за участие!