СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия мои друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

....

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия мои друзья»

Ход занятия:


Организационный момент (приветствие, представление, настрой к занятию, проверка готовности детей к занятию)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лиза, я студентка Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа, сегодня проведу у вас занятие. Я вижу, что вы все готовы, значит мы можем приступить к работе.









  1. Подготовка к основному этапу

(1 слайд) На слайде вы видите героев из мультфильмов, почему они всегда вместе? Что их объединяет?

- Верно, их объединяет дружба.

- Дают ответы


  1. Сообщение темы занятия

(2 слайд) И тема нашего занятия звучит так: «Я и мои друзья».



  1. Основной этап

  1. Работа с определением

(3 слайд) Для начала нам необходимо разобраться, что же такое «дружба». На слайде вы видите расставленные по порядку рисунки, попытайтесь озвучить то, что изображено на них и таким образом сложится определение.

- Есть желающие озвучить готовое определение?

(4 слайд) Дружба – это отношения, построенные на доверии, привязанности и общих увлечениях.


- Составляют определение




- Озвучивают определения, которые получились

  1. Информация о дружбе

(5 слайд) Виды дружбы:

  • Творческая. Рождается между людьми с общими увлечениями и талантами.

  • (6 слайд) Духовная. Рождается между людьми, хорошо понимающими друг друга.

  • (7 слайд) Будничная. Школьная дружба или дружба с коллегами на работе.

  • (8 слайд) Семейная. Когда дружат семьями.


- А как вы понимаете, что люди дружат? По каким признакам?

(9 слайд) Признаки дружбы:

  • Товарищ понимает и поддерживает вас;

  • У вас общие интересы и увлечения;

  • Вы помогаете друг другу;

  • Вы любите и уважаете друг друга;

  • Товарищ находится рядом в счастливые и трудные минуты;

  • Товарищ радуется вашим успехам;

  • Товарищ не говорит о вас за спиной;

  • У вас много хороших воспоминаний;

  • Товарищ знает все ваши тайны;

  • Товарищ всегда говорит правду.















- Дают ответы

  1. Игра «Комментарий»










  1. Просмотр мультфильма о дружбе


(10 слайд) Интересно узнать, насколько хорошо вы разбираетесь в дружбе. Предлагаю вам поиграть в игру «Комментарий».

- На слайде вы видите фразы, я прочитаю первую, и любой желающий из вас скажет все, что он думает о данной фразе. Возможны дополнения остальных. Затем тот, кто комментировал первую фразу, читает на доске вторую и другой желающий комментирует ее.

- Теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=ZqQbwUucbJo .

Вопросы по мультфильму:

  1. Расскажите, пожалуйста, о чем был мультфильм?

  2. А как вы считаете, почему девочка стала забывать о своем друге и реже навещать его?

  3. Правильно ли она поступила по отношению к своему другу? Если нет (да), то почему?

- И какому выводу мы пришли, проанализировав данный мультфильм?

- Верно, друзей нельзя забывать и менять на новых, особенно тех, кто отдает вам всю свою душу и любовь.

- Комментируют фразы со слайда

















- Рассуждают над вопросами по мультфильму






- Делают совместный вывод

  1. Работа с пословицами































6) Игра «Истории из жизни»

(11 слайд) Ребята, у меня было много пословиц о дружбе, но некоторые слова потерялись. Вы поможете мне вспомнить слова и закончить пословицы?

- Итак, начинаем!


1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Не мил и свет, когда друга нет.

3. Старый друг лучше новых двух.

4. Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.

5. Нет друга - ищи, а нашел - береги.

6. Сам умирай, а друга выручай.

7. Вещь хороша новая, а друг - старый.

8. Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

9. Скажи мне, кто твои друзья, - и я скажу, кто ты.

10. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

- Молодцы, вы отлично справились!

- Детство — очень важное время для осознания понятия «дружба», когда, наверное, каждый спрашивает себя: кто такой друг? Для чего он нужен? Умею ли я быть другом?

- Ребята, а какой предмет или вещь у вас ассоциируется с дружбой?

- А у меня дружба ассоциируется со скрепкой, потому что она скрепляет листы бумаги, как дружба скрепляет людей. Предлагаю вам поиграть в игру «Истории из жизни». Каждый из вас наугад будет выбирать карточку с вопросом, также первому отвечающему я дам «скрепку дружбы». Говорить может только тот, у кого эта скрепка в руке, а остальным необходимо очень внимательно слушать.

Вопросы в карточках:

♦ Расскажи, где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.

♦ Помнишь ли ты, как пришел первый раз в первый класс? Каковы были твои впечатления?

♦ Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?

♦ Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?

♦ Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?

♦ Какие у тебя обязанности по дому и как ты к ним относишься?

♦ Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу?

♦ Расскажи о своем достижении, которым ты особенно гордишься.

♦ Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?

♦ Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?

♦ Что ты думаешь о своих одноклассниках?


- Я надеюсь, что после этой игры, вы намного лучше узнали друг друга и, возможно, найдете новых друзей в классе.




- Поможем!

- Вспоминают слова






























Дают свои ответы










Выбирают карточку и делятся своими мыслями по вопросу в карточке из пословиц

7) Практическая работа

(12 слайд) Сейчас вы создадите карточку «мой лучший друг». Я раздам вам цветные пустые карточки, которые необходимо заполнить информацией о вашем лучшем друге, затем вы прикрепите свои карточки на стенд. На слайде будет небольшой план того, что необходимо зафиксировать в карточку о вашем друге, после окончания основной работы вы сможете разукрасить их.

- Создают карточку о своем лучшем друге

8) Видеоролик «Правила дружбы»

- Чтобы вы знали, каким нужно быть по отношению к вашим друзьям, представляю вашему вниманию небольшой видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=31Yz3WbkSrg&t=1s .

- Смотрят видеоролик

  1. Подведение итогов

Рефлексия

(13 слайд) Пришло время подводить итоги. Вы видите на слайде незаконченные предложения. Я прошу желающих закончить их.

- Напоследок хочу прочитать вам стихотворение:

А разве друга надо звать


А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать –
То вряд ли это друг...


- Спасибо за работу на занятии, до свидания!




- Заканчивают предложения