Ход занятия:
Организационный момент (приветствие, представление, настрой к занятию, проверка готовности детей к занятию)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лиза, я студентка Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа, сегодня проведу у вас занятие. Я вижу, что вы все готовы, значит мы можем приступить к работе.
Подготовка к основному этапу
- (1 слайд) На слайде вы видите героев из мультфильмов, почему они всегда вместе? Что их объединяет?
- Верно, их объединяет дружба.
- Дают ответы
Сообщение темы занятия
- (2 слайд) И тема нашего занятия звучит так: «Я и мои друзья».
Основной этап
Работа с определением
- (3 слайд) Для начала нам необходимо разобраться, что же такое «дружба». На слайде вы видите расставленные по порядку рисунки, попытайтесь озвучить то, что изображено на них и таким образом сложится определение.
- Есть желающие озвучить готовое определение?
- (4 слайд) Дружба – это отношения, построенные на доверии, привязанности и общих увлечениях.
- Составляют определение
- Озвучивают определения, которые получились
Информация о дружбе
(5 слайд) Виды дружбы:
Творческая. Рождается между людьми с общими увлечениями и талантами.
(6 слайд) Духовная. Рождается между людьми, хорошо понимающими друг друга.
(7 слайд) Будничная. Школьная дружба или дружба с коллегами на работе.
(8 слайд) Семейная. Когда дружат семьями.
- А как вы понимаете, что люди дружат? По каким признакам?
(9 слайд) Признаки дружбы:
Товарищ понимает и поддерживает вас;
У вас общие интересы и увлечения;
Вы помогаете друг другу;
Вы любите и уважаете друг друга;
Товарищ находится рядом в счастливые и трудные минуты;
Товарищ радуется вашим успехам;
Товарищ не говорит о вас за спиной;
У вас много хороших воспоминаний;
Товарищ знает все ваши тайны;
Товарищ всегда говорит правду.
- Дают ответы
Игра «Комментарий»
Просмотр мультфильма о дружбе
- (10 слайд) Интересно узнать, насколько хорошо вы разбираетесь в дружбе. Предлагаю вам поиграть в игру «Комментарий».
- На слайде вы видите фразы, я прочитаю первую, и любой желающий из вас скажет все, что он думает о данной фразе. Возможны дополнения остальных. Затем тот, кто комментировал первую фразу, читает на доске вторую и другой желающий комментирует ее.
- Теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=ZqQbwUucbJo .
Вопросы по мультфильму:
Расскажите, пожалуйста, о чем был мультфильм?
А как вы считаете, почему девочка стала забывать о своем друге и реже навещать его?
Правильно ли она поступила по отношению к своему другу? Если нет (да), то почему?
- И какому выводу мы пришли, проанализировав данный мультфильм?
- Верно, друзей нельзя забывать и менять на новых, особенно тех, кто отдает вам всю свою душу и любовь.
- Комментируют фразы со слайда
- Рассуждают над вопросами по мультфильму
- Делают совместный вывод
Работа с пословицами
6) Игра «Истории из жизни»
- (11 слайд) Ребята, у меня было много пословиц о дружбе, но некоторые слова потерялись. Вы поможете мне вспомнить слова и закончить пословицы?
- Итак, начинаем!
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Не мил и свет, когда друга нет.
3. Старый друг лучше новых двух.
4. Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.
5. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
6. Сам умирай, а друга выручай.
7. Вещь хороша новая, а друг - старый.
8. Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.
9. Скажи мне, кто твои друзья, - и я скажу, кто ты.
10. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Молодцы, вы отлично справились!
- Детство — очень важное время для осознания понятия «дружба», когда, наверное, каждый спрашивает себя: кто такой друг? Для чего он нужен? Умею ли я быть другом?
- Ребята, а какой предмет или вещь у вас ассоциируется с дружбой?
- А у меня дружба ассоциируется со скрепкой, потому что она скрепляет листы бумаги, как дружба скрепляет людей. Предлагаю вам поиграть в игру «Истории из жизни». Каждый из вас наугад будет выбирать карточку с вопросом, также первому отвечающему я дам «скрепку дружбы». Говорить может только тот, у кого эта скрепка в руке, а остальным необходимо очень внимательно слушать.
Вопросы в карточках:
♦ Расскажи, где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.
♦ Помнишь ли ты, как пришел первый раз в первый класс? Каковы были твои впечатления?
♦ Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?
♦ Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?
♦ Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?
♦ Какие у тебя обязанности по дому и как ты к ним относишься?
♦ Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу?
♦ Расскажи о своем достижении, которым ты особенно гордишься.
♦ Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?
♦ Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?
♦ Что ты думаешь о своих одноклассниках?
- Я надеюсь, что после этой игры, вы намного лучше узнали друг друга и, возможно, найдете новых друзей в классе.
- Поможем!
- Вспоминают слова
- Дают свои ответы
- Выбирают карточку и делятся своими мыслями по вопросу в карточке из пословиц
7) Практическая работа
- (12 слайд) Сейчас вы создадите карточку «мой лучший друг». Я раздам вам цветные пустые карточки, которые необходимо заполнить информацией о вашем лучшем друге, затем вы прикрепите свои карточки на стенд. На слайде будет небольшой план того, что необходимо зафиксировать в карточку о вашем друге, после окончания основной работы вы сможете разукрасить их.
- Создают карточку о своем лучшем друге
8) Видеоролик «Правила дружбы»
- Чтобы вы знали, каким нужно быть по отношению к вашим друзьям, представляю вашему вниманию небольшой видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=31Yz3WbkSrg&t=1s .
- Смотрят видеоролик
Подведение итогов
Рефлексия
- (13 слайд) Пришло время подводить итоги. Вы видите на слайде незаконченные предложения. Я прошу желающих закончить их.
- Напоследок хочу прочитать вам стихотворение:
А разве друга надо звать
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать –
То вряд ли это друг...
- Спасибо за работу на занятии, до свидания!
- Заканчивают предложения