СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Мой папа — человек отличный. Любовь отца». Семейное воспитание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Учить детей высказываться на темы из личного опыта.
  • Вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  • Познакомить воспитанников с русской народной пословицей: «Отец сына худому не научит», объяснить её смысл.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мой папа — человек отличный. Любовь отца». Семейное воспитание.»

«Мой папа — человек отличный». Любовь отца.

Воспитатель I кв. категории

А.С. Кабанова


Программное содержание:

  • Учить детей высказываться на темы из личного опыта.

  • Вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать.

  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

  • Познакомить воспитанников с русской народной пословицей: «Отец сына худому не научит», объяснить её смысл.

  • Активизировать название профессий.

  • Обогащать словарь прилагательными. 

  • Побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них. 

  • Развивать навыки связной речи.

Материал:  иллюстрации.

Предварительная работа:

— чтение детям «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Дозор» Т. Александровой, «Кем быть?» В. Маяковского



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Давайте сядем поудобнее, расправим плечики – вот так, чтобы легко дышалось.

- Ребята, я предлагаю вам, создать для всех нас, сегодня хорошее настроение. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»

Дети выполняют задание.


  1. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём (о ком) мы сегодня будем говорить:

Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший …. (папа мой!)


- А как зовут ваших пап?

Ответы детей.


  1. Основная часть.

Воспитатель. Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

Мудрый отец. Русская сказка

Так ли оно было, не знаю, а как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У него был сын. Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит:

— Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идет, молодое растет, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство.

Вот и запомни мои слова:

Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.

И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги.

И живи так, чтобы люди тебе кланялись.

Тогда будешь справным хозяином.

Удивился сын таким речам и спрашивает:

— Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне кланялись? — Улыбнулся отец и вымолвил:

— Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как дома, заведи в каждой деревне верного, надежного друга, и будет у тебя там свой дом.

А чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые.

Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым, тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе.

Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.

И вот когда пришла пора и сын сам встал вести хозяйство, он внял советам отца и жил хорошо.

Вопросы и задания:

  • Какие наставления вы дали бы сыну на месте старика?

  • Какое из трех наставлений старика кажется вам самым важным и почему?

  • Расскажите о том, как сын выполнял наставления своего отца.

  • Какие из этих наставлений вы выполняете в своей жизни или хотите научиться выполнять?


Обсуждение пословиц.

Воспитатель.  «Отец сына худому не научит» - говориться в народе. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

Воспитатель.  Скажите, чему может научить отец и чему бы вы сами хотели научиться у своего отца?

Ответы детей.

Воспитатель. А что нам говорит следующая пословица: «Из-за плохого сына бранят и отца»

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Всем, думаю, было интересно узнать, о чём  говорят нам пословицы.

Беседа «Чему учит отец»

Вопросы и задания для беседы:

- Как должен поступить отец в следующих ситуациях:

  • дети стали плохо учиться;

  • дети заболели;

  • дети нагрубили маме или бабушке;

  • у детей день рождения и т.д.

- Как должны поступать дети в следующих ситуациях:

  • о тец заболел;

  • у отца неприятности на работе;

  • отец уехал в командировку и т.д.


Игровое упражнение «Выставка инструментов»


Дети называют инструменты, изображенные на картинках. Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку: «Для чего нужен такой-то инструмент?»

Воспитатель: Как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке? (инструменты).

Воспитатель: Кому дома они могут принадлежать? (папе, деду)

Воспитатель: А кто работает этими инструментами? И если нужно уточняет: «Папа или мама?

Дети: Папа!

Воспитатель: Конечно, это мужской инструмент, ведь папа какой?

Дети: Сильный, большой! и т.п.

Воспитатель: А вы, хотите быть такими же сильными?

Дети: Да!

Воспитатель: А что помогает нам быть сильными и здоровыми?

Дети: Зарядка!

Физминутка «Гномы строят новый дом». 

Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.

Динь-дон, дин-дон, 

наклоны из стороны в сторону, руки на поясе

Гномы строят новый дом, 

стучим кулаком об кулак

Красят стены, крышу, пол, 

руками «красим» сбоку, вверху, внизу

Прибирают всё кругом, 

«метём» метлой

Мы к ним в гости придём 

шаги на месте

И подарки принесём.

руки вперёд, ладонями вверх

На пол - мягкую дорожку, 

наклон вперёд, руками «стелем» дорожку

Расстелив её к порожку, 

попятиться назад

Две подушки на диван, 

руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую

Мёду липового жбан. 

руки округлить и вытянуть перед собой

Воспитатель: Никто не заметил ничего лишнего на выставке? (пылесос)

Воспитатель: Да, а кому он принадлежит дома? (маме)

Воспитатель: А разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить (рассуждения детей)

Воспитатель: Вы считаете все эти дела женские?

Воспитатель: А какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?

Воспитатель: Что делают по дому папы? братья?

Воспитатель: На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.


Игровое упражнение «Назови профессию мужчин»

Воспитатель: Правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете, как она зовётся у мужчин:

  • артистка-артист

  • портниха - портной

  • летчица-летчик

  • учительница - учитель и т. д.

Воспитатель: Вы назвали профессии, которые присущи и женщинам и мужчинам. А есть профессии, которые присущи только мужчинам!

Дети называют мужские профессии: пожарный, плотник, нефтяник, лесоруб.

Воспитатель: Как вы думаете, папы устают? Чем вы можете им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Папы очень разные, но есть кое-что, в чём они очень похожи. А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

Воспитатель: А как вы догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют и т. д)

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Катают на санках, книги читают, в машины играют, рисуют)

Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять на улице, ездить на рыбалку)

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Или что-то они не умеют? Подумайте! (Не умеют готовить еду, стирать и т. д.)

Воспитатель: Ну и что, если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.

Физминутка

Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь. 

встать на носочки, потянуться

Раз – наклон, два – наклон, 
Словно буква “О” свернусь. 

выполнить 2 наклона вперёд
достать руками носки ног (2-3 раза)

И попрыгаю немножко, 

прыжки на двух ногах 3-4 раза

И руками покручу, 

выполнить вращение руками 3-4 раза

Постою на правой ножке 

стойка на правой ноге (2-3 сек.)

И головкой поверчу… 

наклоны головы вправо-влево (4-6 раз)

Тихо сяду, улыбнусь 
И работою займусь!

сесть на место

Игровое упражнение «Да – нет» (с мячом)

-Если я назову качество характера присущее мужчинам, вы отвечаете - да, если не присуще мужчине - нет.

слова:

  • мужественный,

  • колючий,

  • стеклянный,

  • добрый,

  • милый,

  • умный,

  • квадратный,

  • аккуратный,

  • решительный,

  • сильный,

  • молодой,

  • красивый,

  • хороший,

  • спортивный,

  • кислый,

  • храбрый,

  • смелый,

  • талантливый,

  • веселый,

  • заботливый.

-Мужчины смелые, благородные люди!

Давайте помечтаем, поиграем, а что бы было, если бы вы были папой.


Игровое упражнение «Если б я был (а) папой» (с микрофоном)

- Если б я был папой, я бы водил автомобиль. и т. д.

Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.


Речевая игра «Какой папа?»

- Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)

- Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)

- Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)

- А еще, какой ваш папа?

Ответы детей.


  1. Итог занятия.

Воспитатель. Наше сегодняшнее занятие не простое, а волшебное. Посмотрите на тему нашей беседы. Как она звучит?

Воспитатель. Я уверена, что все вы хотели бы сделать много хорошего по отношению к своим близким, себе, друзьям.

- Ребята, интересен ли был наш воспитательный час для вас?

- Что вам запомнилось из него?

- Нужно ли говорить на эти темы?