Конспект занятия во второй младшей группе «Дружные ребята» на тему: «Конструирование домика для матрёшек»
2018-2019 учебный год
Тема: Конструирование домика для матрёшек.
Цель: Научить детей строить двухэтажный домик по образцу.
Задачи:
- развивать способность различать и называть строительные детали;
- научить делать перекрытие;
- научить отбирать нужный для постройки материал;
- воспитывать навык коллективной работы;
- закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
- учить анализировать образец постройки; выделять основные части и различать их по величине, форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Материал:
- раздаточный: индивидуальный настольный строитель, маленькие матрёшки, предметы-украшения (клумбы с цветами, фонари, деревья);
- демонстрационный: образец постройки двухэтажного домика.
Ход занятия:
Игровая мотивация.
Рассказываю детям о том, что вчера вечером, когда все дети ушли домой, я услышала разговор маленьких матрёшек. Они говорили о том, что им хотелось бы жить в своих домах, причем, дома эти должны быть двухэтажными.
Спрашиваю у детей о том, как же помочь матрёшкам, подвожу детей к тому, что нужно построить двухэтажные дома для матрёшек.
Показ способа выполнения работы.
Уточняю у детей из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, крыша), из каких строительных деталей что можно построить (из кубиков – фундамент, из кирпичиков – стены и т.д.), спрашиваю, чем отличаются дома одноэтажные от двухэтажных. Показываю детям строительство двухэтажного домика.
Самостоятельная работа детей.
Столы в группе расставлены «буквой П». Рядом со столами на стульях находится индивидуальный настольный конструктор.
Предлагаю детям найти себе местечко за столами. После чего, вместе с детьми поднимаю левую руку вверх.
5 пальчиков:
- мизинец (что мы задумали сделать?);
- безымянный (из чего будем делать?);
- средний (чем будем делать?);
- указательный (как будем делать?);
- большой (что получится?).
Ответы:
Задумали построить двухэтажный домик для матрёшек.
Двухэтажный домик будем строить из настольного конструктора.
Будем строить руками, а думать – головой.
Будем строить всё по порядку (как я показала ранее).
В результате получится светлый, прочный, красивый, безопасный домик для матрёшек.
Спрашиваю у детей, все ли готово к работе? Можно ли приступать к строительству двухэтажного домика?
В процессе работы детей оказываю им индивидуальную помощь.
Предлагаю детям украсить свои постройки клумбами с цветами, фонарями, деревьями, а также дополнительно построить лавочку, дорожку, помочь матрёшкам переехать в свои дома.
Анализ выполненной работы.
Предлагаю детям проанализировать выполненную работу, ответив на следующие вопросы.
- Какой получился домик для матрёшек? (Ответ: двухэтажный, светлый, прочный, красивый, безопасный).
- Как узнали, что домик двухэтажный? (Ответ: строили два этажа).
- Почему домик для матрёшек получился светлым? (Ответ: есть окна и на первом, и на втором этаже, на улице светит фонарь).
- Почему домик прочный? (Ответ: есть завалинки, чтобы стеночки не упали, на крыше – большая призма, чтобы при сильном ветре крыша не улетела).
- Почему наш домик красивый? (Ответ: мы украсили его крышу двумя конусами и полукругом, а также около дома разместили клумбу с цветами, посадили дерево, построили лавочку для матрёшек).
- Почему домик для матрёшек безопасный? (Ответ: есть перилла для безопасного передвижения матрёшек по лестнице).
5. Переход к игровой ситуации.
Детям представляется время для самостоятельной игры со своими постройками.
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 3»
Конспект занятия на тему:
«Конструирование домика для матрёшек»
вторая младшая группа «Дружные ребята»
Воспитатель
Пушкарёва Юлия Олеговна
Рязань, 2018 г.