СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: «Конструирование домика для матрёшек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить детей строить двухэтажный домик по образцу.

Задачи:

- развивать способность различать и называть строительные детали;

- научить делать перекрытие;

- научить отбирать нужный для постройки материал;

- воспитывать навык коллективной работы;

- закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;

- учить анализировать образец постройки; выделять основные части и различать их по величине, форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Конструирование домика для матрёшек»»

Конспект занятия во второй младшей группе «Дружные ребята» на тему: «Конструирование домика для матрёшек»

2018-2019 учебный год


Тема: Конструирование домика для матрёшек.


Цель: Научить детей строить двухэтажный домик по образцу.



Задачи:

- развивать способность различать и называть строительные детали;

- научить делать перекрытие;

- научить отбирать нужный для постройки материал;

- воспитывать навык коллективной работы;

- закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;

- учить анализировать образец постройки; выделять основные части и различать их по величине, форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.



Материал:

- раздаточный: индивидуальный настольный строитель, маленькие матрёшки, предметы-украшения (клумбы с цветами, фонари, деревья);

- демонстрационный: образец постройки двухэтажного домика.



Ход занятия:



  1. Игровая мотивация.



Рассказываю детям о том, что вчера вечером, когда все дети ушли домой, я услышала разговор маленьких матрёшек. Они говорили о том, что им хотелось бы жить в своих домах, причем, дома эти должны быть двухэтажными.

Спрашиваю у детей о том, как же помочь матрёшкам, подвожу детей к тому, что нужно построить двухэтажные дома для матрёшек.

  1. Показ способа выполнения работы.

Уточняю у детей из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, крыша), из каких строительных деталей что можно построить (из кубиков – фундамент, из кирпичиков – стены и т.д.), спрашиваю, чем отличаются дома одноэтажные от двухэтажных. Показываю детям строительство двухэтажного домика.

  1. Самостоятельная работа детей.

Столы в группе расставлены «буквой П». Рядом со столами на стульях находится индивидуальный настольный конструктор.

Предлагаю детям найти себе местечко за столами. После чего, вместе с детьми поднимаю левую руку вверх.

5 пальчиков:

- мизинец (что мы задумали сделать?);

- безымянный (из чего будем делать?);

- средний (чем будем делать?);

- указательный (как будем делать?);

- большой (что получится?).

Ответы:

Задумали построить двухэтажный домик для матрёшек.

Двухэтажный домик будем строить из настольного конструктора.

Будем строить руками, а думать – головой.

Будем строить всё по порядку (как я показала ранее).

В результате получится светлый, прочный, красивый, безопасный домик для матрёшек.

Спрашиваю у детей, все ли готово к работе? Можно ли приступать к строительству двухэтажного домика?

В процессе работы детей оказываю им индивидуальную помощь.

Предлагаю детям украсить свои постройки клумбами с цветами, фонарями, деревьями, а также дополнительно построить лавочку, дорожку, помочь матрёшкам переехать в свои дома.

  1. Анализ выполненной работы.

Предлагаю детям проанализировать выполненную работу, ответив на следующие вопросы.

- Какой получился домик для матрёшек? (Ответ: двухэтажный, светлый, прочный, красивый, безопасный).

- Как узнали, что домик двухэтажный? (Ответ: строили два этажа).

- Почему домик для матрёшек получился светлым? (Ответ: есть окна и на первом, и на втором этаже, на улице светит фонарь).

- Почему домик прочный? (Ответ: есть завалинки, чтобы стеночки не упали, на крыше – большая призма, чтобы при сильном ветре крыша не улетела).

- Почему наш домик красивый? (Ответ: мы украсили его крышу двумя конусами и полукругом, а также около дома разместили клумбу с цветами, посадили дерево, построили лавочку для матрёшек).

- Почему домик для матрёшек безопасный? (Ответ: есть перилла для безопасного передвижения матрёшек по лестнице).

5. Переход к игровой ситуации.



Детям представляется время для самостоятельной игры со своими постройками.





Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 3»













Конспект занятия на тему:

«Конструирование домика для матрёшек»



вторая младшая группа «Дружные ребята»











Воспитатель

Пушкарёва Юлия Олеговна







Рязань, 2018 г.