СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "Воздух"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Воздух"»

Выполнила: Мишарина Мария

Тема: Воздух

Цель: расширить знания о воздухе и ее свойствах

Возраст: младший школьный возраст

Задачи:

1. Обучающие

Познакомить детей со свойствами воздуха

2. Развивающие

Развивать у детей наблюдательность, внимательность, интерес к новым знаниям

3. Воспитательные

Формировать бережное отношение к природе

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Всем здравствуйте! Давайте поздороваемся-поприветствуем друг друга.                                                                                                                            Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.


  1. Мотивационный момент.

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

– Что это?

– Правильно, это воздух.

  1. Целеполагание

Сегодня мы посвятим наше занятие природе. Мы приоткроем дверцу в ее сказочный мир, узнаем много нового, вспомним уже известное. Ведь только тот, кто знает природу, ее законы, может ее любить, охранять, жить, не нарушать ее уклада. А мы поговорим о воздухе и его свойствах 

IV. Изучение нового материала.

-А что вы знаете о воздухе?

-А хотели бы узнать что-то новое о нем?

Воздух — это то, чем мы дышим. Людям воздух необходим постоянно. Человек не может прожить без воздуха даже нескольких минут. Воздух – это смесь газов. 

Какие газы входят в состав воздуха?

Состав воздуха: - азот (78%), кислород (21%), углекислый газ (1%) и другие газы.

Какой газ нам необходим для дыхания живым организмам?

Кислород – газ для дыхания.

Кому необходим воздух? Воздух нужен не только людям, но и растениям, рыбам, птицам, зверям, даже грибам и многим микробам.

А знаете ли вы, что 600 литров воздуха необходимо для дыхания человека только на 1 день!

Почему же не кончается кислород, содержащийся в воздухе?

При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют в атмосферу кислород. 
Не зря растения называют зелёными лёгкими планеты. Вот он, какой воздух! Но всё это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил природу и свойства этого вещества.

Можно ли почувствовать воздух?

Помашем руками на лицо. Что почувствовали? (Ветерок)

Ветер-движение воздуха. Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Теплый воздух поднимается вверх. А холодный воздух опускается на его место. Вот и возникает ветер. Помашем листочком перед лицом. Что почувствовали? Какой вывод можно сделать? (Воздух можно почувствовать)

Воздух нас окружает, а можем ли мы увидеть сквозь воздух предметы?  (Да, он прозрачный)

Есть ли у воздуха цвет? (бесцветный)

А у воздуха есть какой-то определенный запах?

Запах, мы ощущаем, когда в воздух попадают различные ароматы, например: еды, духов, а чистый воздух запаха не имеет.

Ребята, а имеет ли воздух вкус? (нет)

V. Практическая часть

  Ребята, а как мы узнаем, есть ли все-таки воздух вокруг нас? Кто из вас, видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.

Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух

(дети пробуют ловить воздух)

Получилось поймать воздух?

Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Опыт «Как поймать воздух?»

Подойдите к столу, возьмите пакет. Смотрите, какой он тоненький. В нем что-нибудь есть? (Нет, он пустой). Теперь набираем воздух в пакет. Теперь давайте мы поймаем нашего невидимку в пакет и закрутим его.

Зачерпывающим движением дети, пытаются поймать воздух в пакет.

Что вы поймали?  (Воздух)

Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный).                                                    

На что похож наш пакет с воздухом? На подушку, на зверюшку. Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух). Мы поймали воздух, и пакет стал упругим.

VI.Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

(Бег на месте)

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

VII. Практическая часть

Ребята, а давайте мы теперь слепим символы воздуха из пластилина.

Какие символы воздуха вы знаете? (Облака, воздушные шары, ветер)

VIII. Рефлексия

Что нового вы узнали? Что такое воздух? Какие свойства имеет воздух?