СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: "Здоровье или вредные привычки выбирай сам!"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть представление о вредных привычках, о их влиянии на здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Здоровье или вредные привычки выбирай сам!"»

Ход проведения мероприятия:

1. Организационный момент. (Слайд №1

«Ты есть»

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого одна – своя.

И ей цена – достоинство и честь.

Есть возраст переходных лет.

Как в этом возрасте сложить судьбу?

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло остановить,

И вредные привычки победить,

И сохранить достоинство, чтоб жить.

- Я неслучайно прочитала вам эти строки. Сегодняшнее наше занятие посвящено самому ценному, что есть у человека. Как вы думаете, что это? Правильно, здоровье. Сегодня мы поговорим о вредном влиянии на здоровье любого человека - будь то взрослый или подросток - алкоголя, табака и наркотиков.

-Что же такое здоровье? Что приносит пользу здоровью человека?

- Какие же привычки относятся к вредным?

2. Вредные привычки или здоровье – выбери сам! (Слайд №2)

Что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни[1]. (Слайд №3)

От чего зависит здоровье? (ответы детей)

Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, близких людей, от того как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом дышим, какую воду пьём и от других вещей. Но многое зависит от каждого из нас.

Всегда ли человек выбирает то, что полезно для его здоровья? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о хороших и вредных привычках. Как они влияют на наш организм. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что такое привычка? (дети пробуют ответить)

Привычка – это неосознанное повторение одного и того же действия.

Какие хорошие привычки вы знаете? (зарядка, чистить зубы, мыть руки перед едой и т.п.) (Слайд №4)

А вредные привычки? (лень, алкоголизм, курение, наркомания) (Слайд №5)

1 задание. Определите, какие привычки являются вредными, какие – полезными (задание на карточках выполняется в парах): мальчик спит с открытой форточкой, занимается плаванием, читает лежа, играет в футбол, девушка курит, подростки пьют пиво, мальчик моет руки перед едой, делает зарядку, подросток катается на коньках с сигаретой в руке.

- Почему вы отнесли эти привычки к вредным?

2 задание. Сейчас каждому учащемуся предлагается ответить на вопрос «да» или «нет»:

  1. Алкоголь опасен для здоровья? (да).

  2. Человек, употребляющий наркотики, укорачивает себе жизнь? (да).

  3. Сигареты с фильтром безвредны? (нет).

  4. Можно ли детям продавать сигареты или спиртное? (нет).

  5. Никотин – это яд? (да).

  6. Можно ли вылечиться от наркомании? (нет).

  7. Табачный дым вреден для окружающих? (да).

  8. От курения желтеют зубы и пальцы рук? (да).

  9. Можно ли курить и распивать спиртные напитки в общественных местах? (нет).

  10. Может ли курение стать причиной пожара? (да).

  11. Занятия спортом – это здоровый образ жизни? (да).

  12. Употребление наркотиков может вызвать смерть? (да).

  13. Хотели бы вы тратить деньги на спиртное и сигареты вместо модной одежды? (нет).

Давайте подробнее рассмотрим вредные привычки и их последствия.

Алкоголизм - характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него[1]. (Слайд №6)

Длительное чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим физиологическим проблемам:

  • снижению сопротивляемости инфекциям;

  • раздражению желудка и язвам;

  • высокому кровяному давлению и инсультам;

  • необратимым изменениям в печени и мозге. (Слайд №7)

Алкоголь может стать причиной:

  • ссор и драк;

  • болезней;

  • аварий на дорогах и предприятиях;

  • смерти людей.

-Алкоголь затрудняет мысли, мышление человека (что у трезвого на уме, у пьяного на языке).

-Алкоголь заставляет людей чувствовать себя смелыми, чем обычно, и совершать опасные для здоровья поступки (пьяному и море по колено).

-Алкоголь вызывает тошноту, головокружение, нарушает зрение (пьяных «выворачивает наизнанку», у пьяных двоится в глазах).

-Алкоголь нарушает движение (пьяные шатаются).

-Алкоголь нарушает речь («лыка не вяжет»).

-Ребята, а на какие органы влияет алкоголь? (головной мозг, сердце, печень, почки). (Слайд №8)

Запомните: алкоголь особенно вреден для детей. Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам предлагают алкоголь.

Следующая очень вредная привычка? (Слайд №9)

Табакокуре́ние (или просто курение) — вдыхание дыма тлеющих высушенных или обработанных листьев табака, наиболее часто в виде курения сигарет, сигар, курительных трубок или кальяна[1]. Давайте посмотрим в презентации о вреде курения. (Слайд №10)

Что происходит с лёгкими человека?

В результате курения на слизистой оболочке лёгких оседают вредные вещества. Известно, что от рака лёгких гибнет самое большое число людей, а по данным учёных, причиной 90% случаев заболеваний раком лёгких является курение.

Как влияет курение на мозг человека?

Многие из тех, кто курит, страдают атеросклерозом головного мозга. При этом высока вероятность инсульта. Последствие инсульта может быть паралич.

Что происходит с желудком?

Курение может стать причиной рака желудка, вероятность возникновения которого у тех, кто курит, в разы чаще, чем у некурящих.

Запомните: курение очень вредно для детей. Курение приводит к страшным болезням. Всегда говорите «нет», если вам предлагают сигарету.

Хотелось бы затронуть еще одну из самых страшных вредных привычек.

Есть такие одурманивающие вещества в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Кто знает, как они называются? (наркотики). (Слайд №12)

Да, это наркотики. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в огромную зависимость. 

Наркомания - хроническое заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ[1].

От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Последствия этой болезни очень страшны. (Слайд №13)

Чтобы избежать беды важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с незнакомцами. Положение детей ещё более серьёзно, так как вас легче обмануть. Вас привлекает всё красочное, необычное, загадочное. Можно ли брать гостинцы у незнакомого человека? (нет).

Запомните: наркотики - это болезнь и гибель человека. Что мы скажем наркотикам? (ответы)

  • Наше здоровье зависит от нас самих. (Слайд № 15).

. Ролевые ситуации. Рассмотрите рисунки, прочитайте описание ситуаций. Подумайте, как можно отказаться в каждой из них:

1. На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: «Закуривай!».

2. Старший брат просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне».

3. Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем».

4. Марина говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но сестра с друзьями обещали прийти». Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.

- Кто хочет разыграть предложенную ситуацию?

- Отказаться, когда предлагают попробовать сигарету, алкоголь или наркотик, не всегда легко. Помочь вам в этом могут простые советы (вывешиваются на доску):

1. Прочитайте и запомните формы отказа:

-нет, спасибо, мне не нравится вкус (запах);

-нет, спасибо, я тороплюсь на тренировку, в школу, домой;

-нет, спасибо, мои родители расстроятся.

2. Держись подальше от тех мест, где продают сигареты, алкоголь, наркотики.

3. Дружи с теми, кто не пьет и не курит.

3 Рефлексия.

«Дерево решений». Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите волшебное дерево решений, которое имеет разные очертания слева и справа. На нем могут созреть любые плоды, которые вы любите, и может не вырасти ничего. Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухая ветка. Все зависит от вас. Сегодня вам предстоит сделать выбор. Если вы решили курить, не следить за своим здоровьем, то ваш выбор в левой части дерева. Это один из черных, засыхающих корней, который не может обеспечить питательными веществами левую сторону ствола и кроны дерева. Поэтому ветки здесь сухие, ломкие, почти мертвые.

Если вы решаете вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, то ваш выбор - правая часть дерева: ярко зеленая, с красивыми, здоровыми, вкусными плодами. А теперь кружочки с вашими именами прикрепите на наше волшебное дерево в зависимости от вашего выбора. Примите верное решение, чтобы никогда об этом не пожалеть (выбор учащихся).

Молодцы! Вы все сделали правильный, здоровый выбор. А значит, мы говорим вредным привычкам – НЕТ! Берегите свое здоровье!

По самую глотку, наливаясь грязью,

В винных парах и в дыму с никотином.

Свой организм приведешь к безобразью

И жизнь урежешь наполовину.

Объявим войну наркоте и прочему,

Всем, кто нас этой дрянью травит,

Тем, кто под темным покровом ночи

С двух до семи торговлю правит!

Даешь кефир, молоко и сливки!

Даешь наконец фруктовую воду!

Долой сигареты, долой наливки!

Долой наркозелье, долой водку!

О чем говорили на занятии? Что было сложно? Что было интересно? Как ты себя можешь оценить? (Отвечают на вопросы).










































Деятельность по профилактике вредных привычек

Тема: «Здоровье или вредные привычки – выбирай сам»

Дата проведения:

Участники: воспитанники семейно – воспитательной группы №2

Форма проведения: час общения и познания

Цели и задачи: сформировать представление о последствиях употребления алкоголя, табака и наркотических средств;

сформировать у детей неприязненное отношение к алкоголю, курению, наркомании;

развить навыки проектной деятельности и умение доказывать свою точку зрения.

воспитывать чувство долга, уважения, заботы о близких людях.

Используемый материал: проектор, компьютер,презентация

. Используемая литература:

  • Ресурсы интернета: https://infourok.ru. ru.wikipedia.org

  • Электронная энциклопедия Википедия (http://wikipedia.org).

  • Сайт о вреде наркотиков, алкоголя и курения. (http://russlav.ru)


Подготовила и провела:

П илипенко Н. Ю. - воспитатель семейно - воспитательной группы №2.