СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Наблюдение за котенком" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с котенком, чтение стихов про кошку, отгадывание загадки про кошку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Наблюдение за котенком" средняя группа»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»


Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представления о домашних животных. Продолжать знакомить с дикими животными.
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: кошка, лев, тигр, рысь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.
Демонстрационный материал: 
Кошка, молоко, иллюстрации диких животных.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Кошка».


Ход занятия


Воспитатель. Ребята послушайте загадку:

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая…


Воспитатель: Кто это? 
Дети: Кошка.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел котенок - Ассад.
Воспитатель: Давайте посмотрим, а что есть у котенка?
Дети: Туловище, голова, лапки, хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, он большой и маленький? 
Дети: (маленький).
Воспитатель: Что есть у него: голова, туловище, лапки, хвост. Посмотрите на него какой формы у него голова? 
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Уши, глаза, рот.
Воспитатель: Какой формы уши, на что они похожи? 
Дети: Они похожи на треугольник.
Воспитатель: Да, уши у него треугольной формы. А глаза, какой формы? Дети: Глаза круглые.
Воспитатель: Глаза на что похожи 
Дети: На бусинки.
Воспитатель: А, что вы можете сказать про его рот? 
Дети: У кошки есть зубы, язык.
Воспитатель: Правильно. А туловище, какой формы? 
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: Да овальной. Чем покрыт котенок: перьями, пухом, шерстью? Дети: Шерстью.
Воспитатель: Давайте погладим его, осторожно, ладонью. Шерсть на ощупь, какая? (Мягкая и пушистая).
Воспитатель: Шерсть, какого цвета.
Дети: Серого.
Воспитатель: Посмотрите на его лапки. А на лапках есть подушки. Они мягкие. Потрогайте пальчиками. А еще у котенка есть когти. Смотрите, какие они острые.
Воспитатель: Как вы думаете для чего они ему нужны?
Дети: Защищаться, лазать по деревьям. 
Воспитатель: Посмотрите на его хвостик, у него какой хвостик длинный или короткий? 
Дети: Длинный.
Воспитатель: А как узнать, что кошка злится, или когда она защищается от врагов 
Дети: Она фыркает.

Я Кто знает стишок про кошку?

Ахмед

Не подходит даже к миске.
Молочко своё не пьёт
И залезла под комод.

Стали Заболела наша киска.
кисоньку мы звать,
Угощенье ей давать.
Показали ей сосиски
И поправилась тут киска.

Еще кто знает про кошку стишок

Сабина

Кошка прыгнула с окошка.
Ах, она не доглядела!
Под окошком в лужу села.
Промочила кошка ножки,
Где ей взять теперь сапожки!

Физминутка «Кошка»

Кошка встала, потянулась, 
Лапки вытянула вверх и прогнулась! 
Коготками интенсивно шевелит, 
Ничего у киски не болит! 
Ножки от сидения у норки затекли, 
Ты подвигай ими, разомни! 
Ножку- влево, ножку- вправо, 
А теперь - вперед, назад- 
На охоте будешь в форме 
И добыче всегда рад!

Воспитатель: Ребята, что котята любят, есть и пить?
Дети: Молоко, рыбу, мясо.
Воспитатель: Правильно, давайте мы его напоим молоком. Вы смотрите тихо, чтобы он не испугался.
Воспитатель: Что он делает? 
Дети: Лакает.
Воспитатель: А сейчас посмотрите и послушайте. Какие бывают кошки? Дети: Черные, белые, рыжие.
Воспитатель: Правильно, но еще бывают дикие кошки. Например: лев,тигр, рысь.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, похожи они на домашних кошек? 
Дети: Да.
Воспитатель: Почему? 
Дети: Одинаковые лапы, хвосты длинные.
Воспитатель: Ребята, а кто нам может рассказать о своей кошке? …
Воспитатель: Котенок наш сегодня выспался, он поел. Давайте поиграем с ним. Как можно поиграть с котенком?

Рефлексия