СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром для детей второй младшей группы тема "Флаг России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Флаг Россия»

Группа: вторая младшая(3-4 года)

Форма проведения: комплексное занятие

Цель: Ознакомление детей с понятиями Родина, воспитывать у детей чувство любви к своей родной стране.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и обогащать знания детей с символике государства (российском флаге, гербе, гимне);

• Углублять представления детей 

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать внимание, память, мышление;

• Развивать связную речь;

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к чужому труду;

• Воспитывать желание радоваться зиме.

Материалы и оборудование: шаблоны с изображением флага России, кусочки цветной бумаги белого, синего, красного цвета по количеству детей, клей-карандаш, салфетки, Лэпбук «Наша родина –Россия», Глобус, квадраты синего, красного и белого цвета.

План:

• Вводный организационный этап - 1 минуты;

• Сообщение темы - 1 минута;

• Актуализация знаний – 2 минуты;

• Восприятие нового материала - 3 минут;

• Динамическая пауза - 1 минута;

• Восприятие нового материала - 3

• Самостоятельное выполнение - 3 минуты;

• Заключительная часть - 1 минута.

Ход:

Организационный момент:

Дети с воспитателем стоят в кругу. Один ребёнок изображает журавля, летая внутри круга. Воспитатель читает стихотворение «Жура-жура-журавель» (П. Воронько), и крутит глобус.

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

Ребёнок: Лучше нет родного края!

Основная часть.

Сообщение темы занятия:

Воспитатель: Какие красивые слова. Дети сегодня мы с вами поговорим о нашей родине, родном крае, нашей России. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна - Россия. Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Все мы россияне. Родина – это города, деревни, леса, реки, моря, горы, степи. Россия самая большая страна в мире.

(Показывает Лэпбук «Россия –родина моя»). 

Наша Родина - большое и красивое государство. Один из символов нашей страны – это флаг. Флаг России трёхцветный. Сверху полоса белая, средняя полоса синяя. Нижняя полоса красная.

(Воспитатель передает детям посмотреть флаг в миниатюре)

Глазки, чтобы не устали, выполним гимнастику.

Дети повторяют за воспитателем. 

Гимнастика для глаз «Флаг у нас прекрасный»

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)

Воспитатель: На столе лежат квадраты. Каких цветов квадраты? Мы с вами выложим из квадратов флаг России на столе.

Дети отвечают. 

Воспитатель: Возьмите по два квадрата любого цвета. Какого цвета верхняя полоса у флага России?

Дети отвечают.

Воспитатель: У кого квадраты белого цвета, сложите их в ряд.

Какого цвета полоса на флаге России идёт под белой полосой?

Дети отвечают.

Воспитатель: У кого квадраты синего цвета, сложите их в ряд под белыми.

Какого цвета полоса на флаге России идёт под синей полосой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно. Сложите квадраты красного цвета в ряд под синей полосой.

Дети отвечают

 Воспитатель: Время отдохнуть. Встаем в круг.

Физминутка «В нашей стране»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие!

(показываем большой палец)»

Воспитатель: Проходим за столы. Предлагаю вам сделать аппликацию, флаг России. На столах у вас лежит шаблон флага. Три розетки с маленькими кусочками бумаги белого, синего и красного цвета. Клей. Нужно аккуратно нанести клей на бумагу белого цвета и приклеить на верхнюю полоску флага России.

Дети выполняют.  

Воспитатель: Чтобы пальчики наши сильно не устали, поиграем.

Пальчиковая игра «Посмотрю на карту я»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок» )

Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

Воспитатель: Спинки ровные. Головки внимательные. Продолжаем свою работу. Аккуратно наносим клей на детали синего цвета, приклеиваем на среднюю полосу флага России.

Дети выполняют.

Воспитатель: Наносим клей на детали красного цвета, приклеиваем аккуратно на нижнюю полосу флага России.

Дети выполняют.

4.Подведение итогов:

Воспитатель: Что такое родина, родной край?

Как называется наша страна?

Какой символ России вы знаете?

Каких цветов полосы флага России?

Какие красивые получились у нас работы. Вы большие молодцы.