СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское занятие "О вреде алкоголя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательского часа о вреде алкоголя

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие "О вреде алкоголя"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Новобрянская (специальная) коррекционная общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский р-он, с.Новая Брянь, ул. Школьная,5, т./ф. 8(30136)53-3-02, e-mail:

[email protected]













Конспект воспитательского часа

На тему: «Влияние алкоголя на здоровье человека»












Воспитатель: Алексеев А.Ю.







Село Новая Брянь

2016г.




Цель:
способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи
1.воспитательная: 
- формирование негативного отношения к употреблению алкогольных напитков;
- выявление причин, побуждающих подростков пробовать алкогольные напитки; 
2.образовательная: 
- повышение информативности подростков об алкоголе и его влиянии на организм; 
- выделение свойств алкоголя и его влияния на живые организмы; 
3. коррекционно-развивающая:
- корректировка эмоционально-волевой сферы детей;
- корректировка речи, памяти, внимания, фонематического слуха на основе выразительного чтения стихотворений, басен, сообщений. 
Словарная работа: «аврал», «пищеторг», «депрессия», «взбалмошный».
Оформление: ролик на тему: «Влияние алкоголя на здоровье человека», рисунки по теме «Здоровый образ жизни», наглядный материал для игр.
План:
I. Организационный момент. 
• Организация класса. Приветствие гостей. 
• Сообщение темы, целей занятия.
II. Основная часть
1. Вступительное слово. 
2. Чтение и обсуждение басни С. Михалкова «Непьющий воробей».
• Причины употребления алкоголя
• Поводы распития спиртных напитков 
Физ. Минутка. «Поздороваемся». 

3. Игры
III. Заключение. 
• Подведение итогов.

Ход занятия

I.Организационный момент 
Организация класса. 
Приветствие гостей. 
Постановка темы и цели воспитательского часа
- Ребята, чтобы узнать цель и тему нашего занятия, я прошу вас послушать стихотворение, в котором описан подлинный случай, происшедший под Новосибирском в Академгородке. Жуткая трагедия, в одно мгновенье унесшая жизнь сразу трех человек. Сын замерз, отец удавился, а мать умерла – не выдержало такого ужаса ее материнское сердце…
Чтение и обсуждение стихотворения «Слышь, Федя, где рюкзак колхозный?»
«Слышь, Федя, где рюкзак колхозный?
Возьмем картошку в гараже.
Пойдем, сынок, пока не поздно,
А то девятый час уже.
Декабрь – опять аврал у мамы,
Две смены с ночи до утра…
Поужинаем нынче сами.
Да не копайся ты, пора»
Он долго рассуждал дорогой
О том, чем кормится семья,
Не магазином, слава Богу,
А что картошка есть своя.
Придя в гараж, отец машину
Погладил ласково рукой.
Подумал, повернулся к сыну
И говорит ему: «Постой,
Я кое-что придумал, Федя,
Ты здесь побудь пока внутри…
Я прогуляюсь до соседа,
А ты картошки набери.
Поговорю насчет резины…
Дверь я запру…» и он ушел
К соседу – мимо магазина,
Чтоб было с чем присесть за стол…
Проснулся дома на рассвете.
В прихожей свет, разбит трельяж…
Все тихо! Сына дома нету!
И вдруг, как обухом: «Гараж!»
Не помня, как полуодетый,
Добрался он до гаража.
Хрипел, как зверь: «Сыночек, где ты?!»
Стуча зубами и дрожа,
От ужаса землисто-серый,
Ключом нащупал щель замка…
Не глядя, как к железной двери
Примерзла голая рука,
Рванул…
Пронзителен и тонок
Замерших петель ржавый стон…
И в ледяных слезах ребенок
Упал со стуком на бетон…
…Скрипя, покачивалось тело
В петле ременной на крюке.
А в Пищеторг письмо летело:
«План снова выполнен везде».

Словарная работа: «аврал», «пищеторг».

Аврал – это выполняемая всем коллективом спешная работа. Срочная ликвидация отставания, наверстывание упущенного.

Пищеторг – это компания главной деятельностью которой является оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия.

- О чем это стихотворение?
- Зачем отец пошёл в магазин?
- Скажите, что вы почувствовали, какие эмоции оно вызвало в вашей душе? (ответы детей).
- Прошу вас подумать и определить тему нашего занятия (ответы детей).
- Да, ребята, сегодня мы будем говорить об алкоголе. И тема нашего занятия: «Алкоголю скажем «нет»».
Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и сделать свой выбор: пить или не пить.
II. Основная часть
1. Вступительное слово 
- Не так мало людей, которые сталкиваются с проблемой злоупотребления алкоголем, они разного возраста и профессий. Но проблема у них одна.
- Какая проблема у этих людей?
- В вашем окружении есть люди, которые пьют?
- Вам это приятно? (нет, порой даже стыдно)
- А как вы думаете, с чего начинается пьянство? (Послушайте басню С. Михалкова.) 
2. Чтение и обсуждение басни С. Михалкова «Непьющий воробей».

Во время птичьего банкета 
Заметил Дятел – тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале –
Вода! Фруктовая вода!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
«Штрафной» налили Воробью.
А он твердил свое: «Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -
Вопит Сова, - а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!»
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну налить ему еще бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет!
- Вы прослушали басню Сергея Михалкова, а теперь мы ее обсудим:
• Куда пришел Воробей?
• Пил ли Воробей во время птичьего банкета?
• Почему Воробью пришлось «приклювить полбокала»?
• Что он услышал потом? («Раз взялся пить, так пей уже до дна!»)
• Чем закончился банкет для Воробья?
• А вам приходилось быть в такой ситуации, когда вам предлагали пить? 
• Смогли бы вы отказаться? Как это сделать? 
- На примере басни давайте выделим причины, которые ведут к употреблению алкоголя, когда человек первый раз тянется к рюмке.
* в компании друзей под давлением.
* чтобы не отличаться и не показаться слабым. 
* из интереса, со своим другом.
* на празднике, где много людей, и много пьют.
* для храбрости.
* заглушить страх, боль, депрессию.
Словарная работа: «депрессия».
- Ребята, мы с вами выделили, самые распространенные причины пристрастия к спиртным напиткам. 
- А поводов напиться очень много. Вот как английский поэт Роберт Бернс перечисляет поводы для пьянства. Его слова сохраняют актуальность в наше время:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака)
- С кем можно сравнить человека, который пьёт? 
Один арабский мыслитель в 13 веке Абу – ль – Фарада написал, что человек, употребивший спиртное, в зависимости от степени опьянения выглядит как животное. Сначала – как павлин, потом – как обезьяна, затем – как лев, и наконец – как свинья. 
- Объясните, почему человека сравнили с этими животными. 

Дидактическая игра. Соотнесите животное и качество его характеризующее. 

павлин - красивый, великолепный
обезьяна – веселая, взбалмошная

лев – храбрый
Словарная работа: Взбалмошный - сумасбродный, неуравновешенный, с причудами.
лев – храбрый, сильный 
свинья – грязная, некультурная 
- Вы хотите так выглядеть? 
Физ. минутка. Упражнение – энергизатор «Поздороваемся». 
- Что обозначает слово «здравствуйте»? («желаю здравия» — быть здоровым) Мы сейчас поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья. Сначала поздороваемся с вами так, как здороваются люди разных народов. Для этого станьте в круг рядом со мной.
• по-американски. Хлопаем по плечу соседа и говорим «Хеллоу».
• по-гавайски. Хлопаем над головой в ладоши и сталкиваемся бедрами с соседом «Алоха». 
• по-японски. Руки складываем ладонями перед собой «Яххо!».
• как северный олень. Стучим ножками, соединяя колено с коленом соседа. 
Игра «Магазин»

Воспитанники приходят в «Магазин», где продаются продукты (фрукты, шоколад, сок) и алкогольные напитки. Каждый ребёнок может купить только один продукт или напиток по своему желанию.

К приобретённому товару предлагается анатация с информацией о пользе или вреде покупки.

Яблоко - Источник необходимого для организма железа. Укрепляет зубы.

Апельсин - Источник витамина С. Профилактика простудных заболеваний.

Груша - Способствует хорошему пищеварению.

Банан - Источник Калия. Здоровое сердце.

Сок - источник витаминов.

Шоколад - Приносит удовольствие.

Водка - Рак полости рта. Цирроз (разложение) печени. Психические расстройства. Отмирание клеток мозга.

Шампанское - Язва желудка.

Пиво - Заболевание сердца.

Воспитатель делает акцент на то, что каждый имеет право выбора, но этот выбор не всегда бывает правильным. За трудом заработанные деньги человек, покупая спиртные напитки, приобретает и болезни, которые вызывает алкоголь.

Игра «Выход»

По желанию один участник берет на себя роль человека, употребляющего алкоголь. Он занимает место в середине игрового пространства, где по кругу разложены карточки – «выходы», риски того, что может случиться с человеком в алкогольном опьянении. Участнику завязывают глаза и раскручивают вокруг себя (как аналог алкогольного опьянения, непредсказуемости последствий). Когда он остановился, ему предлагают найти «выход».

Обсуждение:

Что вы чувствовали, когда с завязанными глазами вам нужно было найти выход?

Ожидает ли человек того, что он получает в итоге? Почему?

Что управляет жизнью алкоголика? Почему?

Памятка «СЛОВА-АНТОНИМЫ»

1. Хочешь быть крутым – Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать своё мнение. Выделись из толпы!

2. Нечего делать – Ставь перед собой цели и стремись достигать их.

3. Проблемы – Учись решать проблемы, а не убегать от них в алкогольный обман.

4. Хочешь похудеть – Занимайся спортом и правильно питайся!

5. Не умеешь общаться – Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

6. Чувствуешь одиночество – Обратись за помощью к окружающим.

7. Хочешь рисковать – Рискни измениться, стать лучше, добрее.

8. Стресс – Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

9. Хочешь экстрима – Займись спортом.

10. Мистер Вселенная – Выделись мудростью, а не тупостью.

Запомните: люди, употребляющие алкоголь, являются сами себе злейшими врагами. Они иду на всё: обман, воровство и даже убийство. Все они перестают быть людьми и, так или иначе, обречены на раннюю смерть. 
- Вы тоже нарисовали рисунки. Что вы в них выразили? (свое отношение к проблеме алкоголя).
III. Заключение
Подведение итогов. 
- Наш воспитательский час подошел к концу. 
- Что нового вы сегодня узнали?
• алкоголь губит живые организмы. 
• алкоголь вредит здоровью человека
• чтобы быть здоровым не надо пить 
- Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? 
- Я думаю, что наш разговор не прошёл даром. Вы правильно сделаете свой выбор. Спасибо за внимание. Берегите себя!