СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Обувь" средняя группа. Конструирование из бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема "Обувь".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Обувь" средняя группа. Конструирование из бумаги»

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Тапочки»

Цель: развивать творческие способности, фантазию, продолжать формировать навыки конструирования из бумаги.

Задачи: -

Дать представление детям о технологии изготовления обуви, о труде человека на производстве обуви

- познакомить детей с интересными фактами происхождения тапочек;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор
- развивать мелкую моторику;
- развивать эстетический вкус, фантазию;
- продолжать формировать умение работать ножницами;

- развивать умение передавать особенности предметов посредством конструирования из бумаги и картона;

Материалы и оборудование: интерактивная игра «Классификация обуви», образец «Тапочки из бумаги», ножницы, клей, салфетки, контур подошвы из картона, цветная бумага, полоски из бумаги – ремешки для тапочек, декоративные украшения из цветной бумаги, бантики, стразы, и т.д., памятка «Последовательность конструирования».

  Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем работать с бумагой. А вот , что мы будем из бумаги мастерить , вы мне сейчас сами скажете, отгадав загадку. Они у порога нас преданно ждут,

Но только навстречу нам не бегут.

Не лают они, хвостом не виляют,

А с нами по дому мирно гуляют.

Нам дарят тепло и домашний уют,

Скажите, как парочку эту зовут? (тапочки) Ответы детей:

Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.

Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика или резины.

Дидактическая игра «Образуй словечко» с мячом

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. Я буду называть из чего сделаны тапочки, а вы говорить какие они.

Если тапочки из кожи, то они….(кожаные)
Если из меха, то они ….(меховые)
Если из резины, то они….(резиновые)
Если тапочки из шерсти, то они….(шерстяные)

 Мужчины носят – мужскую…

- Женщины ……..

- Дети ……….

- Спортом занимаются в …….

- На улице….

- Дома, в квартире …….

В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры.

Считается, что тапочки зародились на Древнем Востоке. А у нас в России тапочки появились во время царствования Петра I. Очень красивые тапочки были у придворных дам, они были украшены вышивкой, драгоценными каменьями и оторочены мехом.

Где берут обувь?(В магазине, ОБУВНОМ)
Изготавливают на обувной фабрике. Люди разных профессий работают там: модельер придумывает и изготавливает пару обуви, затем раскройщик делает выкройку и только потом обувщик изготавливает обувь и только после этого она попадает на прилавки наших магазинов.

Интерактивная игра «Классификация обуви»

Приглашаю вас поиграть в необычную игру. Нам предстоит расставить обувь по сезонам. Так как сейчас у нас зима, поставим всю зимнюю обувь на нижнюю полку. Летнюю обувь на вторую полку сверху. Какая обувь осталась? Поставим ее между зимней и летней. А на первой полке спряталась обувь, в которой мы ходим дома.
Игра «Назови ласково» Сапоги, туфли, ботинки, кроссовки, тапки.


А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

 Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т.д.

Ребята, расскажите, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть?

 Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

Кто знает, как ухаживать за обувью? Мыть, протирать, крем.

Если обувь износилась или стала мала, что с ней делают?( Ремонт в мастерскую по ремонту обуви, подарить, продать, выбросить)


Физкультминутка.

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Рассматривание готового образца и этапов конструирования «Тапочек»

Так как мы с вами еще только начинающие модельеры обуви, начнем конструирование с простой модели «тапочек». Тапочки состоят из подошвы, стелек, небольших полосок (ВЕРХ), перекрещенных разными способами и элементов декора. Прежде чем мы приступим к работе необходимо вспомнить правила работы с клеем и ножницами. И подготовить наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

(Загибать на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших.)

Как у нашей кошки На ногах сапожки.
Как у нашей свинки На ногах ботинки.
А у пса на лапках Голубые тапки.
А козлёнок маленький Обувает валенки
А сыночек Вовка Новые кроссовки.

("Шагать" по столу указательным и средним пальцами обеих рук.)

Вот так, вот так, Новые кроссовки. 

Воспитатель: - Сейчас мы с вами сделаем свою коллекцию тапочек. Каждый будет конструктором - модельером (тот , кто придумывает) своих тапочек. Ребята давайте мы свами посмотрим памятку «Последовательность конструирования тапочка».

Воспитатель: Ребята, из чего состоит тапочек?. Ответы детей.

Этапы работы:

  1. Украсить верх тапочка.

  2. Приклеить верх тапочка к стельке- заготовка.

  3. Приклеить заготовку к «подошве»

Нарезаем из цветной бумаги (цвет по желанию детей) полоски – верхняя деталь тапочек. Самостоятельная деятельность детей конструирование тапочка.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие красивые веселые тапочки у вас получились! Молодцы, хорошо поработали.

Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали на занятии? Ответы детей:

Воспитатель: - Что для вас было самым интересным? Самым сложным?

Ответы детей:

Воспитатель: Всем спасибо за работу!