Конспект занятия «Огород на окне».
Цель:
Формировать представление воспитанников о разнообразии растений и способах их посадки в домашних условиях.
Задачи:
Образовательные:
Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Подводить воспитанников к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
Воспитательные:
Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Методы и приемы:
Наглядный- рассматривание семян петрушки, укропа, луковиц.
Посев семян и луковиц, наблюдение.
Словестный- беседа, вопросы, индивидуальные ответы воспитанников.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов и презентаций, видеороликов об овощных культурах.
Беседа о растениях.
Чтение стихов и загадок о растении.
Материал и оборудование:
Ёмкости с землей, палочки, леечка, семена растений в пакетиках.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы начинаем работу в смотровом конкурсе «Огород на окне». А о чём мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
За домом участок земли мы имеем,
На нём для себя растим, что умеем!
(огород)
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева – свёклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
(огород)
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это огород. Ребята, вы отгадали загадку про огород, который находится рядом с домом на даче, или в деревне. А как вы думаете, мы можем организовать огород в центре? (ответы детей)
Воспитатель: Можем! А называться он будет «Огород на окне». Знаете, почему? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому что он будет находиться рядом с окном!
Когда становится тепло, в землю высаживают семена, а некоторые семена уже в конце зимы высаживают в специальные горшочки для рассады. Вы знаете, какие растения можно высаживать уже сейчас? (ответы детей)
Воспитатель: В феврале и марте многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду - маленькие растения. Чтобы получить хороший урожай, нужно много трудиться. Например: чтобы получить свежий урожай лука, укропа и петрушки нужно сначала семена посеять в емкости с землей. А самое интересное, эту рассаду не нужно пересаживать в теплицу или открытый грунт, все вырастит на подоконнике. Как только вырастит лук, петрушка, укроп можно добавлять свежую и полезную зелень в салат, суп.
В течение времени пока будет расти зелень, нужно ухаживать за растениями – поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть, это семена, как вы думаете от какого они растения? (ответы детей)
Воспитатель: Как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это очень сложно! Все могут перепутать семена. Поэтому, всегда надо покупать семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, зелень, которые должны вырасти из этих семян (показывает пакетики с нарисованными овощами).
Воспитатель: Чтобы мы хорошо поработали в нашем огороде, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Огород»
Мы стоим на огороде (потягиваемся)
Удивляется природа (удивляясь, разводим руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп, (правой рукой коснуться левой ступни)
Там морковь у нас растёт. (левой рукой коснуться правой ступни)
Поработаем с тобой, (стучим кулаком о кулак)
Сорнякам объявим бой – (стучим кулаком о кулак)
С корнем будем вырывать (выполняем движения вырывания сорняков)
Да пониже приседать. (выполняем приседания)
Всё полили мы из лейки, (выполняем движения, как при поливе)
И садимся на скамейки! (дети садятся)
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы поработать.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы рассады хватило, нужно семян сеять много, потому что семена могут прорости не все. Прежде чем посеять луковицы нужно макушку немного срезать, чтобы перья лука легко проросли. А вот семена петрушки, укропа сажают сухими, а поливают отстоявшийся водой прямо в землю, так сделаем мы.
Давайте посеем семена растении и луковицы? (ответы детей)
Педагог показывает способ посадки растения.
Воспитатель: Ребята, а что нужно ещё для роста семян и луковиц? (ответы детей)
Воспитатель: Да вода, поэтому давайте польем.
Воспитатель: Что еще нужно для роста? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, свет и тепло. Давайте поставим наши ящички на окно.
Воспитатель: Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растениями.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рассматривали? (ответы детей)
Воспитатель: Семена каких растений вы посадили и запомнили? (ответы детей)
Воспитатель: Какие условия необходимы для роста растений? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы всё хорошо усвоили. Теперь вы можете в будущем, когда вырастите самостоятельно садить свежую и полезную зелень.