Уточнить представление о том, кто такие учёные, познакомить с понятием «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), о том, что такое – эксперимент (опыт), дать представления о культуре поведения и о правилах безопасности в уголке экспериментирования.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Опыты и эксперименты" (старшая группа)»
Лексическая тема: «Опыты и эксперименты»
Занятие: Ознакомление с окружающим миром Тема : «Маленькие Эйнштейны»
Задачи: Уточнить представление о том, кто такие учёные, познакомить с понятием «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), о том, что такое – эксперимент (опыт), дать представления о культуре поведения и о правилах безопасности в уголке экспериментирования. Материал и оборудование: баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила; сельдерей, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.
Ход ООД:
1. Организационная часть. Дети читают табличку «Детская лаборатория».
2. Основная часть. Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? Ученые наблюдают за происходящим в мире. Что такое наблюдение? Наблюдение — это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас с вами органы чувств?
Игра «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем». При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами? Проведение эксперимента.
Познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
Эксперимент с капелькой. Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик…..
3. Физминутка. Под музыку
4. Посмотрите, к нам гостья(на фланелеграф помешаю грязную капельку).
Только она почему-то грустная, надо спросить. Говорит, что вода в реке стала грязная, мутная, капелька даже не видела своих ручек и ножек, раньше она была чистой и прозрачной, а стала грязной. Почему? Как сделать реку чистой?
5.Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
– Что сделали?
Воспитатель: Морозова Ю.А. Дата:18.03 .2024г.