СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Осень. Деревья"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение и расширение знаний по лексической теме  "Осень. Деревья",закрепление и активизация словарного запаса

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Осень. Деревья"»











Конспект занятия

образовательная область «Развитие речи»

раздел «Формирование лексико - грамматических категорий речи»

Тема «Осень. Деревья» возрастная группа - подготовительная к школе





Выполнил(а) учитель-логопед

Зарипова Л.М.

















Конспект занятия для подготовительной к школе группы

Тема: Осень. Деревья

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Осень. Деревья».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепление и активизация словарного запаса по теме;

- формирование умений образовывать относительные прилагательные,

согласовывать числительное с прилагательными и существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

коррекционно-развивающие:

- развитие словаря по теме, зрительного и слухового восприятия, памяти, общей моторики, мышления, речевого дыхания;

коррекционно-воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе родного края, умения дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга.

Средства реализации:

Ноутбук, проектор, презентация по теме, картины деревьев( береза, дуб, клен, рябина, ель, сосна), листья деревьев (на каждого ребенка), образец выкладывания ели, счетные палочки, наборное полотно (на каждого ребенка). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» Словарная работа: хвоя - листья похожие на иглы. Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой и деревьями.

Ход занятия 

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

2.Игра «Назови лишнее слово».

- Сентябрь, октябрь, ноябрь, осень (Осень лишнее слово). Почему? (Сентябрь, октябрь, ноябрь -месяцы осени, а осень - время года). 3.Дети, сегодня на занятии мы будем говорить о… А вот, чтобы узнать, о чём мы будем говорить, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте. - Несу я урожай, Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю, Потом их раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек, я…. (осень)». - Правильно, ребята. Конечно, же - это …(осень) (слайды 1,2,3,4) -Следующая загадка. - Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает (Дерево) ( слайд1,2,3,4).

3. На занятии будем говорить об осени и деревьях. Какие изменения происходят осенью в природе? (Люди собирают урожай в садах и огородах, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одеваются тепло, листья на деревьях желтеют) (слайд 5).

4.Теперь предлагаю рассмотреть картины деревьев и назвать их (Рассматривание деревьев осенью и называние деревьев)

5.Физминутка

-«Ветер дует» (2р.)

6.Игра «С какого дерева лист» (инд.работа)

- Это - береза. А лист с березы какой? ( Березовый) (слайд 6) Это дерево - рябина, а лист ... (рябиновый) (7). Дерево клен, а лист какой? (кленовый) (слайд 8). А это дерево дуб и лист называется … дубовый (слайд 9)

7. Упражнение «Подуй на листик»(2р.) (У детей разные листья, в ходе выполнения упражнения , выяснить какой лист (дубовый, березовый, т.д.).

8. Игра «Сосчитай -ка» (слайд 10, 11, 12) (хором и индивидуально).

9. Игра «Скажи ласково» (слайд 13, 14,15,16,17) (день, ночь, дождь, птица, облако, береза, дуб, ель, рябина,)

10.Упражнение «Выложи из палочек» (по образцу).

- Не у всех деревьев желтеют листья. Есть у нас в лесу вечнозеленые деревья. Какие деревья «вечнозеленые»? (ель, сосна). А почему их называют «вечнозелеными»? (Потому что у них иголки всегда зеленые и они не опадают. У ели и сосны вместо листьев иголки). Их называют хвойные листья. Хвоя это у ели и сосны иголки вместо листьев. А у березы, дуба, рябины, ивы, клена на ветках листья. Поэтому они называются - ….(лиственные деревья).

- У вас палочки на столе. Предлагаю выложить из палочек ель. У ели ствол и ветки.

Итог. Какие вы молодцы! Красивые ели получились. Какое задание вам понравилось? Дети деревья нужно беречь, ведь они принося пользу . Кто знает какую пользу принося они? (Выделяют кислород, очищают воздух, т.д.)