СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа)»


Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа)

Задачи:

Дать детям представления о времени года «Весна».

  • Учить отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие весна – зеленая.

  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

  • Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественной литературы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картинок о времени года «Весна».

  • Чтение рассказов, стихотворений о времени года весна.

  • Отгадывание загадок о временах года.

Материалы:

Картинки, иллюстрации о времени года весна. Игрушка гусеничка.

Ход занятия.

Звучит фонограмма времени года «Весна».

Весна: Здравствуйте, ребята я пришла к вам в гости. Вы меня все узнали кто я?

Дети: весна. Весна: ребята я хочу вам рассказать весеннюю сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны.

Сказка: «Жила – была гусеничка Люся».

Однажды сонная Люся выползла из под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой – то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зелёную, как листики. Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зелёную травку, голубой ручеек, белое облако. В траве Люся увидела зелёного лягушонка, он играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зелёного цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зеленые листья одуванчика под желтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно. А можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка. - Ладно, спускайся, прячься. Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели ее, а когда она сползла, то в пушистой зеленой траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зелёный лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне.

Весна: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Весна: А про кого она?

Дети: Про лягушонка, гусеничку, кузнечика.

Весна: Какого цвета были гусеничка, лягушонок и кузнечик?

Дети: зелёного.

Весна: - какого цвета одуванчик и солнце?

Дети: Желтого.

Весна: - Какого цвета ручеек, подснежник?

Дети: Голубого.

Воспитатель: - ребята, вы догадались, какие любимые краски у Весны?

Дети: да.

Игра «Весна идёт».

Раньше был сугроб до крыши,

(Поднимаем руки вверх.)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.

(Опускаем руки и приседаем.)

Солнышко сильнее греет,

(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Все деревья вдруг проснулись

(Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.

( Показываем: деревья стряхивают снег.)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!

Руки в стороны: радостно встречаем весну.)

Восп.: Ребята, я предлагаю вам нарисовать весну так, как вы себе ее представляете.

После рисования рассматривают картины в цвете.

С каким временем года мы сегодня с вами познакомились?

ДетиВесна.


3