СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"»

МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка»

ФГОС



















Конспект образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"











Разработала:

Иноходцева Л.С

Воспитатель





г. Рыльск



Конспект занятия "Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"

Цель занятия: сформировать у детей представление о свойствах металла и дерева.

Программные задачи:

  • образовательные - познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.

  • развивающие - развивать речь, логическое мышление, восприятие. Обогащать словарный запас детей понятиями пористый, плотный.

  • воспитательные - воспитывать умение работать в малых группах.

Оборудование: мешочек, металлические и деревянные предметы (металлический шар, деревянная ложка, металлическая и деревянная палочки), емкость для воды, цветные карандаш.

НОД

- Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день! Улыбнитесь, как кот, пригревшийся на солнышке (глаза закрыты, губы растянуты в улыбке). Улыбнитесь от всей души (широко открытые глаза, широкая улыбка). Ах! Как я рада видеть вас счастливыми! -.

1 часть. Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Д. игра "Чудесный мешочек". Дети поочередно опускают руку в "Чудесный мешочек ", на ощупь определяют по одному предмету, называют и выкладывают на стол. В результате игры на столе появляются металлические и деревянные предметы (металлический шар, деревянная ложка и т.п.).

Воспитатель: Из какого материала сделаны эти предметы? (деревянные и металлические)

2 часть Физкультминутка.

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

3 часть. Практическая часть

Ребята, посмотрите, (воспитатель указывает на стол, на котором стоит коробка) пока мы с вами играли нам почтальон принес посылку и тут есть записка. Он пишет, что у нас сегодня будут гости. (воспитатель читает) ЭТО загадки давайте их отгадаем.

Загадки: Серый Ивашка

Металлический Антошка Деревянная рубашка.

Он на очень длинной ножке.

Где носом поведет,

По головке постучишь -

Там след кладет.

Что-нибудь да смастеришь. Что это? (карандаш)

А это что? (гвоздь)

- Ну, вот и они, Гвоздь и Карандаш: «Здравствуйте, ребята!»

- Ребята Карандаш с Гвоздем давно дружат. Даже, кажется, что они чем-то похожи. Как вы думаете, чем?



Рассуждения вместе с детьми: гвоздь и карандаш одинаковые по толщине; они оставляют за собой след; круглые, положишь на стол - упадут; опасные, баловаться с ними нельзя; они продаются в магазине; они полезны и нужны людям.

- Все правильно, ребята. Вы очень внимательны. А еще Карандаш и Гвоздь великие спорщики и каждый из них уверен, что он лучше. Как разрешить их спор? - Верно. Проверить их свойства.

- Я предлагаю вам провести ряд экспериментов – опытов и приглашаю вас в наш исследовательский центр.

- Из какого материала сделан карандаш? Гвоздь?

- Возьмите в руки деревянный карандаш и металлический гвоздь (саморез). Приложите их к разным щекам. Что вы чувствуете?

- Как можно обозначить тепло и холод?

Как вы думаете, можно ли забить гвоздь в деревянную дощечку. Как вы думаете, почему? (дерево мягкое)

- Попробуем то же самое проделать с карандашом и металлической пластинкой (ничего не вышло). Почему, как вы считаете? (металл твердый)

- Ребята, а что произойдет, если бросить в воду металлический предмет? (металл тяжелый, он тонет). Теперь опустите в воду деревянную палочку.

- Что вы видите? (она не утонула – плавает) Почему? (дерево легкое, оно не тонет)

- А сейчас давайте попробуем сломать гвоздь пополам. У кого получилось? Что можно сказать о прочности железа? (очень прочное) - Возьмите спичку и сделайте то же самое. Что произошло со спичкой? Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, оно ломается).



- Ну, вот мы и закончили наши эксперименты. Получилось ли у нас разрешить спор Карандаша и Гвоздя, как вы думаете? Кто же из них лучше?

- Молодцы, ребята. Большую работу мы проделали, пора отдохнуть и поиграть.



Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мягкое и твёрдое».

- Я называю мягкий предмет вы прыгаете, если твёрдый, то хлопаете. (подушка, кубики, одеяло, варежки, молоток, пальто, ваза, перо, коньки, цыплёнок)

- Ой! Ребята, пока мы играли, смотрите, что произошло. Карандаш и Гвоздь отправились в путешествие. Шили они шли и попали на реку. Карандаш обрадовался: «Переплывем на тот берег, освежимся». А Гвоздь приуныл.

- Как вы думаете, почему? (Он боится утонуть, потому что металл тяжелый) - Что же делать друзьям? (Предположения: 1. Карандаш может перевезти Гвоздь на себе. Они могут сделать плот: бревна сколотить гвоздями.

- Верно. Ну, вот наши друзья уже на другом берегу. Они устали, проголодались. Решили уху сварить. Как вы думаете, кто начал костер разводить? (Костер начал разводить Гвоздь, т.к. он не боится сгореть, он только нагреется)

- Что нужно Гвоздю, чтобы разжечь огонь? (Спички, дрова, дерево)

- Костер они развели, надо рыбу на уху наловить. Кто пошел к реке?

(Предположения: 1. Карандаш - он не боится утонуть. 2. Им надо идти вдвоем, потому, что удочка должна быть легкая - деревянная, а крючок тяжелый – металлический).

- Сварили они уху, поели, решили дальше идти. Что нужно сначала сделать? (затушить костёр) Кто должен пойти за водой? Кто будет тушить костёр?

- Двинулись друзья дальше в путь. Идут по лесной тропинке, не заметили ежика. Карандаш наступил – ногу проколол, а Гвоздь наступил - хоть бы что ему. Почему? (Карандаш мягкий, а гвоздь твердый)

- Не может идти Карандаш - больно ему. Говорит тогда Гвоздь: "Давай я тебя понесу, я выдержу, ведь я ... какой? (прочный). А Карандаш смог бы? - Долго еще искали приют себе Гвоздь и Карандаш. Решили они себе дом построить. Как вы думаете, из какого материала будет дом?

- Ребята, скажите, что в доме может быть деревянным? (стол, стул, пол). - Что в доме может быть металлическим?

- Построили друзья дом, стали в нём жить – поживать, да добра наживать.







4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поговорим, какие свойства, и качества мы сегодня с вами узнали? (ответы ответы). Сегодня мы с вами убедились, что несмотря на внешнее сходство железа и дерева, они имеют различные свойства. Какие? (ответы детей_

Проводится социо - игра " Волшебная палочка". Дети передают волшебную палочку друг другу по кругу, называя при этом свойства и качества дерева, а затем металла.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались, поэтому я приготовила для вас сюрприз, но сначала отгадайте загадку:

Жмутся в узеньком домишке,
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(цветные карандаши)

Воспитатель предлагает детям нарисовать все, что им понравилось на занятии.