СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Парные согласные Б-П"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей дошкольного возраста с парными согласными(звонкими и глухими) в доступной игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Парные согласные Б-П"»

6-7 лет

Тема:      Парные согласные(звонкие и глухие) .

Цель: Учить называть и узнавать парные согласные звуки, определять звук Б-П в словах: формировать навык чтения; закреплять навык звукового анализа слов; развивать фонематический слух, речь; формировать орфографические навыки, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков, закрепить умение находить противоречия, развивать способность сравнивать и анализировать, укреплять мелкую моторику рук.

План:

1. Повторить алфавит, предложить детям отметить те звуки, которые они затруднились назвать.

2. Закрепить гласные звуки.

3. С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии? А сегодня мы для них построим дом. Гласные звуки пусть погуляют, мы будем закреплять звонкие и глухие парные согласные. Крыша есть, буква А забралась на трубу, пусть посидит. Дом будет 6-ти этажный, почему, кто догадался? Каждый парный звук будет жить на своем этаже. Звонкие звуки уже расселились. Назовите их, а теперь подселим к ним глухие согласные . Ну вот и порядок. Повторим звуки.

4. Упражнение «Прочти и собери звуки».

5. Упражнение «Прочитай пары слов и объясни их значение».

6. Игра «Встаньте буквы парами».

Физкультминутка.

Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

7. ДУ«ДОБАВЬ СЛОГ» Цель: развитие фонематического восприятия. Задание: Я буду произносить начала слов, а ты добавь слог -бок или -пок- гри... ду... зу... чере... коро... хло... погре... шле...

8. Чтение букваря Б-П.

9. Работа в тетрадях Б, П.

2 часть: Пересказ рассказа «Стыдно перед соловушкой» Сухомлинский.

  1. Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?