6-7 лет
Тема: Парные согласные(звонкие и глухие) .
Цель: Учить называть и узнавать парные согласные звуки, определять звук Б-П в словах: формировать навык чтения; закреплять навык звукового анализа слов; развивать фонематический слух, речь; формировать орфографические навыки, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков, закрепить умение находить противоречия, развивать способность сравнивать и анализировать, укреплять мелкую моторику рук.
План:
1. Повторить алфавит, предложить детям отметить те звуки, которые они затруднились назвать.
2. Закрепить гласные звуки.
3. С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии? А сегодня мы для них построим дом. Гласные звуки пусть погуляют, мы будем закреплять звонкие и глухие парные согласные. Крыша есть, буква А забралась на трубу, пусть посидит. Дом будет 6-ти этажный, почему, кто догадался? Каждый парный звук будет жить на своем этаже. Звонкие звуки уже расселились. Назовите их, а теперь подселим к ним глухие согласные . Ну вот и порядок. Повторим звуки.
4. Упражнение «Прочти и собери звуки».
5. Упражнение «Прочитай пары слов и объясни их значение».
6. Игра «Встаньте буквы парами».
Физкультминутка.
Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
7. ДУ«ДОБАВЬ СЛОГ» Цель: развитие фонематического восприятия. Задание: Я буду произносить начала слов, а ты добавь слог -бок или -пок- гри... ду... зу... чере... коро... хло... погре... шле...
8. Чтение букваря Б-П.
9. Работа в тетрадях Б, П.
2 часть: Пересказ рассказа «Стыдно перед соловушкой» Сухомлинский.
Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?