СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ в старшей группе «Путешествие в песочную страну»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с детьми с ОВЗ,построено ввиде путешествия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ в старшей группе «Путешествие в песочную страну»»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ в старшей группе «Путешествие в песочную страну»

Цель: коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у детей, развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.

• Учить правильному соединению сенсорного опыта ребенка со словом.

• Развивать зрительное восприятие и внимание, подражание, формирование целостного образа предметов.

• Упражнять в умении выкладывать силуэт предметов.

Развивающие:

• развивать фантазию и воображение,

• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать),

• развивать представление о природе,

• развивать зрительно-моторную координацию,

• развивать зрительно-пространственную ориентацию,

• развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные:

• воспитывать у ребенка положительное отношение к себе и к окружающим,

• воспитывать самостоятельность.

Направление – развивающее;

Группа – старший дошкольный возраст;

Форма организации –подгрупповая.

Время реализации – 25 минут;

Количество детей – 4-5.

Оборудование: – подушечка в виде сердца; маленькое зеркало; лотки с крупой: макароны, фасоль; бусинки, леска, ручной балансир, световой стол песочница, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Игра на создание положительного эмоционального настроя «Ласковое сердце».

Педагог-психолог: Ребята, я пришла к вам с хорошим настроением и добром и сейчас хочу поделиться ими с вами. У каждого человека есть сердце! И у меня есть сердце, и у вас есть сердце. Давай, послушаем, как стучит сердце! (Педагог прикладывает руки ладошками к груди и имитирует ими стук сердца, дети повторяют) Где находится сердце? - Правильно с левой стороны. «Тук-тук! Тук-тук!»

Я вам предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (Педагог берёт сердце – мягкую игрушку). Мы с тобой будем передавать эту подушечку друг другу, и говорить комплимент или что-то приятное.

2. Введение в тему занятия.

Ребята, нас пригласила в гости фея волшебной песочной страны. Но она предупредила, что нам в дороге будет мешать злая волшебница и подстраивать разные неприятности.

Давайте присядем на ковёр и закроем глаза (звучит волшебная музыка)

3. «Игры с бусинами» и ручным балансиром.

Педагог-психолог:

-Вот мы и в волшебной стране. Ой! Посмотри-ка, что же это? Давай посмотрим поближе! А что это? (дети отвечают) Давайте потрогаем! Да, совершенно верно, это бусины. Посмотрим какие же они! (ожидаемые ответы ребенка: «мелкие, крупные, круглые, овальные, белые, красные и т. д.) это какая бусинка? (маленькая) какого она цвета? (белая) А на что же похожа? (на горошину, на витаминку и т. д (ответ ребенка)

Давайте мы их соберем! (Нанизывают бусины на леску). А большая бусина потерялась совсем с другого места, сейчас я тебе покажу откуда (игра с ручным балансиром).

4. «Игры с крупами».

Посмотрите, вот следующее задание. Злой волшебник перепутал крупы, давайте их разберём (дети отбирают макароны от фасоли).

5. Изо-терапия: «Летний пейзаж».

Вот мы и дошли до дома песочной феи (переходят к интерактивной песочнице, правила работы с песком, ритуал приветствия с песком (постепенное привыкание рук к песку. Проговаривание о свойствах песка).

Педагог-психолог:

-Ребята, фея говорит, среди песка спрятались бабочки, и она не может их найти, давайте ей поможет (дети дуют на песок и находят бабочки, спрятанные в песке).

Мы с вами знаем, что песок можно не только трогать, а еще с ним можно придумывать разные игры и рисовать? Возьми горсть песка! А давай, устроим дождь, а потом прекратим его, а потом снова устроим дождь! Проведи указательным пальцем дугу! Давай придумывать сюжет нашей картинки! На что похожа эта дуга? (холм, мост) Ну, если это мост, значит, под ним течет речка, правильно? А как мы нарисуем речку? Покажи мне четыре пальца, хорошо, проведи ими волну под нашим мостом. Замечательно! А теперь, давай подумаем, что мы можем нарисовать на берегу реки? Да все что угодно – камушки песок, кустики или дерево! Какое сейчас время года?  А какие бывают деревья летом? А что же мы можем нарисовать на верху нашей картины? (высказывания детей) Замечательно, давайте нарисуем солнышко и облака!

Да! Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась! Мне и феи очень нравится! А вам?

Дети вытирают руки влажными салфетками

А сейчас пора возвращаться. Закрываем глаза (звучит волшебная музыка)..

6. Игра «Солнечный зайчик».

Педагог-психолог: (подходит к окну) посмотрите, какой хороший солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глазки и представьте, что солнечный зайчик попал к нам на носик. Погладьте свой носик!

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение), нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.

- Открывайте глазки. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы).

7. Рефлексия.

После выполнения заданий педагог предлагает детям смайлики для оценивания своей работы. Смайлик с улыбкой говорит о том, что работа доставила удовольствие, всё было понятно и всё удалось. Если не особо понравилось, выбирается смайлик без выражения, а если совсем не понравилось – грустный смайлик.

Вопросы: Что вы делали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Были какие-то трудности во время занятия? Что вызвало определенные трудности в выполнении задания? (ответы)