СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему «Осень на календаре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему «Осень на календаре»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему «Осень на календаре»»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему «Осень на календаре»

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у необычной хозяйки, а кто она вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?

Дети: осенью!

Правильно сегодня мы с вами будем изучать тему Осени.

Психолог: Упражнение на развитие слуховой памяти.

(А теперь послушайте отрывок из стихотворения)

Льет холодный дождик
Вечером и днем
Мокрые деревья,
Под моим окном.

(Детей просят рассказать, как про осень сказал поэт).

Психолог: 1.  «Назови лишний признак» осени).

- Улетели птицы; зеленеет травка; голые деревья; низкие тучи.

- Собирают урожай; Пошел дождик; Расцвели цветы; Спряталось солнышко.

-Медведи готовятся к спячке; Прилетели птицы; Пошел листопад; Одеваем теплую одежду.

Психолог: 2. Игра «Назови листочек»

дуб – дубовый
клён – кленовый
осина - осиновый
липа - липовый
берёза – берёзовый
ива – ивовый

Молодцы! Правильно.

3. Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти).

Детям предлагают запомнить лист. Далее этот лист надо закрыть и попросить детей отыскать точно такой же среди остальных.

4. Изотерапия «Дерево настроения» (рисование листочка и оформление дерева).

Показать детям заготовку дерева настроения (рисунок должен быть черно-белыми - бесцветным, без настроения) и спрашивает: какое это дерево-грустное, веселое? А почему? Детям предлагается нарисовать для этого дерева листочек настроения, которое он потом приклеит на дерево, и дерево станет или грустным или веселым и т. д. (Можно прикрепить пиктограмму с соответствующим настроением рядом с деревом). Каждый ребенок рисует свой листок (он может быть уже вырезан или просто нарисован на бумаге, лучше, если дети его нарисуют сами: и форму и размер, и цвет). В конце занятия листочек приклеивается на дерево и дерево дети берут с собой в группу, где несколько дней висит в группе.

5. Игра «Найди тень»

6. Ирга «Найди свой лист к дереву»

7. Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии).

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят своими ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».