Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога - психолога с обучающимися 7 класса "Агрессия и гнев "»
Агрессия и гнев
Цель: осознание гнева и агрессии.
Задачи:
Развитие умения контролировать свою агрессию, соизмерять свои силы.
Снятие напряженности, невротических состояний.
Оборудование: клубок ниток, мяч, листы для рисования, краски.
Упражнение «Связующая нить»
Продолжи фразу «Я злюсь, когда...»
Упражнение «Дракон кусает свой хвост»
Участники встают друг за другом и крепко держат за плечи. Первый участник «голова дракона», последний «хвост». «Голова дракона» пытается поймать «хвост». А тот уворачиваеться от нее. Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не отпускали друг друга.
В роли «головы» и «хвоста» должны побывать все участники.
Обсуждение:
Как вы чувствовали себя в роли головы дракона
В роли хвоста
В какой роли было приятнее находиться
В какой роли было не комфортно
Упражнение «Толкалки»
Упражнение выполняется в парах. По знаку ведущего участники попарно упираются друг в друга ладонями, стараясь сдвинуть партнера с места. Ведущий следит за тем, чтобы никто никому не причинил боли, не делал резких толчков.
Постепенно можно ввести новые варианты игры. Например, участники, взявшись за руки, тянут напарника на себя.
Упражнение « Баржа»
Участники называют все, что может чувствовать и переживать человек. Например: радость, грусть, злость, счастье.
Упражнение «Рисование эмоций»
На листах формата А4 разделенных на четыре части участники рисуют радость ( злость, гнев, восторг). Выберите цвет, который по вашему мнению отражает это состояние, это может быть, два или три цвета. Последовательность эмоций не имеет значения. Выставка рисунков.
Упражнение «Снежный ком»
Упражнение «Колокол»
2