СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия педагога - психолога с обучающимися 7 класса "Мы идем в поход"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятия по программе "Радуюсь, смеюсь, огорчаюсь"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога - психолога с обучающимися 7 класса "Мы идем в поход"»

«Мы идем в поход»

Цель: раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения.

Задачи:

  1. Развитие тоерантности, умение взаимодействовать, сотрудничать.

  2. Расширение границ когнетивного восприятия мира.

  3. Снижение эмоционального напряжения

Оборудование: мягкий модуль (мебель для кабинета психологической разгрузки), карточки с изображением предметов (котелок, спички, компас, веревка, нож,  палатка, одежда и др.).

  1. Упражнение «Собираемся в поход».

Ведущий предлагает определить, какие предметы необходимо взять с собой в поход и найти в комнате эти предметы. Для этого он называет ориентиры или описывает место, где может находиться карточка с изображением какого-либо предмета (справа, слева, сзади, спереди от ребенка, от колонны, от кресла и др.). Участники по очереди находят карточку по данным ориентирам и рассуждают, для чего в походе нужен этот предмет. Упражнение поводится до тех пор пока участники не найдут все предметы.

  1. Упражнение «Поводырь».

Участникам предлагается распределиться на пары и  выбрать ведущего и ведомого. Затем ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий его ведет, рассказывая, как двигаться. Например, «Переступи  через кубик», «Здесь стул, обойди его и т.д». Затем участники меняются ролями. Упражнение можно проводить до тех пор, пока каждый  не побудет ведущим или ведомым.

  1. Упражнение  «Ветер, дождь, гром».

Ведущий предлагает детям сесть в круг на стулья. Далее ведущий показывает последовательность движений, и дети выполняют определенные движения по показу ведущего. Сначала трут ладони друг о друга – это ветер, далее мягко хлопают руками по коленям – это дождь, затем  стучат ногами по полу – это гром. Каждое действие приблизительно совершается в течение минуты. Затем  действия продолжаются в обратной последовательности, чтобы погода успокоилась. После окончания упражнения участникам предлагается закрыть глаза и представить большую, красивую радугу.

4. Упражнения «Называем друг друга цветами, фруктами, овощами».

Ведущий предлагает вспомнить участникам, как они друг к другу обращаются в различных ситуациях, почему иногда используют ненормативную лексику. Далее участникам предлагается сидя в кругу на полу, по очереди, назвать друг друга цветами, затем фруктами и овощами. Обращая внимания на то, что девочкам даются женские названия цветов, фруктов, а  мальчикам – мужские. Например,

- Оля, ты роза,

- Саша, а ты василек,

- Женя ты помидор,

- Даша, а ты капуста.

Упражнение усложняется при помощи использования жестов, изменения     интонации, громкости, предлагается сказать ласково,  нежно,  громко, шепотом  и т.д.

Упражнение «Живая Анкета»

Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:

  • Какое сейчас настроение

  • Было ли что-то неожиданное для тебя на этом занятии

  • Что тебе понравилось

  • Что тебе не понравилось

Упражнение «Доброе животное»



2