Цикл занятий педагога –психолога для детей подготовительной группы
«Оздоравливающие игры по методике А. Валяевского»
Занятие 1
Цель: Создание благоприятных условий для запуска механизма развития и оздоровления детского организма.
Задачи:
Развитие диспетчерской программы;
Развитие межполушарного взаимодействия, скоординированности действий правой и левой половинок тела, а также тела как единого целого;
Расширение возможности ребёнка в восприятии мира с помощью каждого из трёх каналов (визуального, аудиального, кинестетического), а также налаживание их конструктивного взаимодействия;
Развитие внимания;
Работа против кинестетических страхов;
Развитие у ребёнка умение вовремя сказать себе «Стоп!»;
Развитие выдержки и самообладания;
Развитие у ребёнка веры в собственные силы.
Упражнения разработаны Андреем Степановичем Валявским – академиком Международной академии МАИСУ, доктором философии, автором ряда книг, среди которых «Оздоравливающие учебные игры».
Специфика данных упражнений заключается в том, что перед выполнением каждого из упражнений взрослый интересуется у ребёнка готов ли он выполнить упражнение.
Ребёнок обязательно должен проговорить: «Я готов!» тем самым настраивая себя на выполнение данного задания и запуская «внутренний диспетчер».
После слов взрослого: «Внимание, приготовились, начали!» ребёнок выполняет упражнение.
Ход занятия:
Педагог: Приветствие. Оргмомент.
Игра – приветствие: «Ладошка по кругу». (дети передают хлопок по ладошке сначала по часовой стрелке, после в противоположную сторону)
Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами. Открывает письмо.
«Дорогие ребята группы «ТЕРЕМОК»! Пишет вам королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит преодолеть большой путь и преодолеть все преграды. За прохождение каждого испытания вы будете получать отличительный значок. Только тот, кто соберет все значки доберется до моей страны. Удачи! До встречи!».
Педагог: Ребята, посмотрите здесь даже карта есть! А вы готовы к путешествию? Дети: Готовы!
Педагог: Отправляемся в путь! Игра с движениями на ускорение «Мы пойдем налево, мы пойдем направо!» (видео)
Педагог («смотрит приложив ладонь ко лбу»): Внимание, вижу впереди первое препятствие! Это территория волшебника «Замри – отомри!» Игра с детьми в игру «Замри-отомри!»
Педагог: Ой, какие молодцы! Мы справились! А что у нас дальше?
Педагог: А теперь нам надо скатиться с горки! И покатимся мы сейчас как колбаска! Игра «Катись колбаской» (Дети катятся с одного края музыкального зала на другой по ковру, переворачиваясь боком)
Педагог: Ну как вы? Все живы? Что вы чувствуете? (Дети отвечают)
Педагог: испытания сегодня не простые, мы попали с вами в болото! И сейчас нам нужно будет постоять на одной ножке как можно дольше! Будем считать до 10, кто простоит из нас дольше всех?
Игра «Цапля» Необходимо удержать равновесие на правой, а затем на левой ноге.
Педагог: Какие молодцы! У вас все получается! Но мы вышли с вами на полянку- путанницу, где легко запутаться! игра «Солнышко, заборчик, камушки» (Игра проводиться под веселую музыку)
Показываются три различные позиции пальцев, которые необходимо воспроизвести.
1. «Солнышко» – пальцы обеих рук растопырены, ладони обращены к зрителям.
2. «Заборчик» – ладони обращены к зрителям, пальцы рук сведены вместе.
3. «Камушки» – пальцы обеих рук сжаты в кулаки, которые постукивают друг о друга.
На первом этапе ведущий показывает позиции пальцев, называет их, а участники мастер-класса воспроизводят движения вместе с ним.
На втором этапе необходимо воспроизвести инструкцию: «Нужно делать то, что ты видишь, а не то, что ты слышишь». Затем ведущий несколько раз показывает различные позиции рук, правильно их называя. То есть показывает «солнышко» и говорит «солнышко». Потом ведущий начинает путать участников мастер-класса: говорит одно, а делает совсем другое.
Педагог: А вот мы приближаемся к концу наших испытаний, предлагаю от радости немного попеть! Вы же знаете гласные звуки? Назовите их? (дети отвечают) Правильно! Вот эти звуки мы сейчас попробуем тянуть как можно дольше! Игра «Поем гласные» (нужно как можно дольше тянуть гласные звуки А, О, У, И, Е)
Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Поздравляю, вы все справились с испытаниями сегодня и заслужили первые свои значки! (Педагог раздает заранее подготовленные значки с символами и вымпелы для приклеивания значков – символов)
Письмо королевы: «Дорогие ребята группы «ТЕРЕМОК»! Пишет вам королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит преодолеть большой путь и преодолеть все преграды. За прохождение каждого испытания вы будете получать отличительный значок. Только тот, кто соберет все значки доберется до моей страны. Удачи! До встречи!».