СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации "Аист на крыше" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит информацию об аисте и инструкцию по созданию аппликации

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Аист на крыше" в старшей группе»



Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Аист на крыше»


Цель: учить создавать в работе образ аиста


Задачи:

- расширять представления детей о птицах

- познакомить детей с особенностями жизни аиста;

- развивать навыки аккуратного наклеивания;

- развивать воображение, активность;

- совершенствовать навык вырезывания из бумаги;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.


Материал: иллюстрации с изображением белого аиста, образец работы воспитателя, картон голубого цвета, бумага коричневого цвета, ножницы, , цветные карандаши, шаблоны аиста, салфетки, клей, клеёнки на столы.


Предварительная работа: чтение рассказа Г.Скребицкого «Аистята», просмотр презентации о птицах, загадывание загадок о птицах, прослушивание аудиозаписи песни «Аист на крыше», голосов птиц.


Ход занятия


Воспитатель: Дети, наступила весна. Какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, с юга вернулись птицы.

Отгадайте загадку:

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома,

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту…

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот он какой красавец аист. У большинства народов символом солнца, мира и добра является белый аист.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением аиста.

Воспитатель: Белый аист- самый известный из аистов. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами.

Излюбленной пищей являются лягушки, жабы, ужи, а также кузнечики и саранча. Питаются также дождевыми червями, майскими жуками, рыбой.

Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно. Воду птенцам приносят в клюве.

Птенцы подставляют клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд.

У них нет голоса и они не умеют петь, вместо звуков они щёлкают своим клювом.

Послушайте стихотворение автор О.Алёнкина:

Аист может спать в полёте

До пятнадцати минут.

Это вам не в самолёте

В мягком креслице вздремнуть.

Он летит под облаками,

И под крыльями страна

С разноцветными лугами,

Как на блюдечке видна.

Он свернуть не сможет с курса-

Верно движется вперёд.

Настоящее искусство,

Продолжать во сне полёт!

Воспитатель: Ребята, что же такого необычного могут делать аисты?

Ответы детей

Воспитатель: Вот какая это необычная птица. Вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Станьте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Аист»

Аист, аист , длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой.

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой

Снова – левою ногой.

После- правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придёшь домой

Воспитатель: мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Смотрите, пока мы с вами топали, к нам прилетел аист (показ образца)

Воспитатель: какой аист?



Ответы детей

Воспитатель: Говорят, если человек увидит аиста. То он принесёт ему счастье. Вы хотите быть счастливыми? Тогда давайте каждый сделает аиста и у нас будет целое семейство этих великолепных птиц

Воспитатель показывает и объясняет последовательность выполнения работы

  • Раскрашиваем трубу, солнце, клюв аиста

  • Ножницами разрезаем коричневую бумагу на полоски (веточки для гнезда)

  • Приклеиваем аиста на крышу

  • Формируем гнездо под аистом

Далее самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные аисты у вас получились! Посмотрите на них и представьте, что через некоторое время эти аисты вылетят из гнезда, полетят и принесут людям добро и счастье!