Аппликация «Лето»
Цель: учить создавать поделку, используя различные приёмы выполнения аппликации.
Задачи:
учить создавать красивую, гармоничную композицию;
воспитывать интерес к художественному творчеству;
развивать мелкую моторику и творческие способности детей.
Оборудование: презентация «Лето», цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Вступительная часть.
Дети, мы с вами любим родную природу. Нас радуют каждый цветок, зелёная трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а ещё и под музыку. Приготовились, закрыли глаза.
(Психогимнастика)
( Включается музыка о лете, дети слушают с закрытыми глазами).
Глаза не открывайте. О каком времени года поётся в этой песне.
3.Основная часть.
Загадки о лете:
1. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
2. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего.
(Одуванчик)
3. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(Василек)
4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
А там где растут цветы, встретишь много насекомых.
5.У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
(Божья коровка)
6.На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …»
(Бабочка)
7.Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей мчится пулей
И что-то прячет в уголок?
(Пчела)
8.На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …
(Стрекоза)
А теперь послушайте следующую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Перечислите слова которыми можно описать солнышко ( золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое).
Вот мы и представили лето. А сейчас не много усилий, не много творчества и мы лето запечатлеем на бумаге. сделаем аппликацию.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне( запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром летним раскрыл лепестки(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землёй корешки( ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
А теперь приступим к работе.
4. Итог занятия:
Ну как почувствовали лето? какие замечательные работы у час получились.