СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации "Лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Лето"»

Аппликация «Лето»

Цель: учить создавать поделку, используя различные приёмы выполнения аппликации.

Задачи:

  • учить создавать красивую, гармоничную композицию;

  • воспитывать интерес к художественному творчеству;

  • развивать мелкую моторику и творческие способности детей.

Оборудование: презентация «Лето», цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вступительная часть.

Дети, мы с вами любим родную природу. Нас радуют каждый цветок, зелёная трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а ещё и под музыку. Приготовились, закрыли глаза.

(Психогимнастика)

( Включается музыка о лете, дети слушают с закрытыми глазами).

Глаза не открывайте. О каком времени года поётся в этой песне.

3.Основная часть.

Загадки о лете:

1. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.

(Ромашки)

2. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего.
(Одуванчик)

3. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …

(Василек)

4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

А там где растут цветы, встретишь много насекомых.

5.У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?

(Божья коровка)  

6.На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это …»

(Бабочка)


7.Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок?

(Пчела)  
8.На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …

(Стрекоза)

А теперь послушайте следующую загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

(Солнце)

Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Перечислите слова которыми можно описать солнышко ( золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое).

Вот мы и представили лето. А сейчас не много усилий, не много творчества и мы лето запечатлеем на бумаге. сделаем аппликацию.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне( запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром летним раскрыл лепестки(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землёй корешки( ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

А теперь приступим к работе.

4. Итог занятия:

Ну как почувствовали лето? какие замечательные работы у час получились.