СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации "Посуда"для второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Посуда" во второй младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Посуда"для второй младшей группе»

План-конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

Тематическая неделя: «Посуда».

Тема совместной деятельности: «Ложка для Федоры».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение украшать изображение ложки готовыми формами, располагать аппликацию в центре и на конце ручки;

Закреплять умение детей аккуратно работать с клеем, пользуясь клеенкой и салфеткой.

Познавательное развитие:

Закреплять знание о посуде.

Воспитывать познавательный интерес.

Речевое развитие:

Развитие умения отвечать на вопросы.

Активизировать речь детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать в детях чувство сострадания к героям знакомых произведений, желание помочь и порадовать человека

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умения выполнять движения согласно словам текста.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика,физминутка . Наглядные:Ложка,бабушка Федора.

Словесные:Вопросы,беседа,загадки,стихотворение.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая

Игра с бабушкой Федорой.

Коммуникативная

Отгадывание загадки,вопросы,беседа.

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Помощница»,физминутка «Чайник».

Изобразительная

аппликация «Ложка для Федоры».




Материалы и оборудование: бабушка Федора, запись веселой музыки, силуэты ложек для украшения, формы для украшения ложки, клей, клеенки, тряпочки.

Логика совместной образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационная часть

Здравствуйте ребята!

Воспитатель загадывает детям загадку про Федору:

Она посуду не любила,

А только била, била, била.

И чашки ушли от нее, и стаканы…

Остались одни тараканы

Кто плетется вдоль забора?

Это бабушка… 

Кто к нам придет в гости? Конечно, это бабушка Федора из знакомой нам сказки.

Входит Федора. Она плачет.

Отгадывают загадку.

Развивается эмоциональная отзывчивость на содержание стихотворения.

2.Основная часть.

Что случилось у тебя? Почему ты плачешь?

от меня убежала вся посуда, а мои любимые деревянные ложки все сломались. И теперь я не знаю, что мне делать?

Ребята, а для чего нужны ложки? 

Воспитатель подводит итог и читает отрывок из стихотворения К. Нефедова «Ложка».

Я ложкой люблю, есть пирожное.

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку.

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой.


Дети слушают.



Отвечают на вопросы.

Закрепляется знание о посуде.

Воспитывается чувство сострадания к героям знакомых произведений, желание помочь и порадовать человека.

Развивается умение отвечать на вопросы.

Активизируется речь детей.



Ребята, а давайте поиграем

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Федора благодарит детей за веселье. Говорит, что она немного успокоилась.


Выполняют движения в соответствии с текстом.

Развивается умение выполнять движения согласно словам текста.


А теперь, дети, давайте сделаем для бабушки Федоры подарок. Мы сделаем ей ложки и украсим их вот этими ягодками, вырезанными из бумаги. Подходите к столам, и я вам покажу, как мы украсим ложки для бабушки Федоры. Показывает, как будут приклеивать ягодки к ложке. Напоминает,что с помощью салфетки убираем лишний клей.

Но прежде чем нам приступить к работе давайте поиграем пальчиками.

Внимательно наблюдают.

Воспитывается познавательный интерес.


Пальчиковая гимнастика:

«Помощники»

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                     Мы посуду перемыли,              

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,            

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. 


   Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.                     Одна ладонь скользит по другой.

Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой.

Снова загибаем пальчики.

Развивается мелкая моторика рук.


Дети работают по показу воспитателя. Воспитатель помогает детям.

Приклеивают ягодки на ложку

Развивается умение украшать изображение ложки готовыми формами.

Закрепляется умение детей аккуратно работать с клеем, пользуясь клеенкой и салфеткой.

3.Заключительная часть.

Вот молодцы! Какие красивые получились ложки. Бабушка Федора, теперь у тебя будет много ложек, сделанных руками наших детей: и для супа, и для каши, и для компотов.

Федора хвалит детей за доброту, красивые ложки и обещает больше не обижать их, любить и всегда держать в чистоте.

Федора говорит спасибо, дети, за ваш подарок, за веселье. Мне очень понравилось в вашей группе.

Ребята чем мы сегодня занимались?

Кому мы помогли? Чем?


Отвечают на вопросы.

Анализируют свои работы.










































День недели,

Дата.

НОД

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Взаимосвязь с семьей.

Четверг

25.10


«Посуда».

1.Изобразительная деятельность.

(аппликация).


Тема совместной деятельности: «Ложка для Федоры».

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика,физминутка . Наглядные:Ложка,бабушка Федора.

Словесные:Вопросы,беседа,загадки,стихотворение.

Материалы и оборудование: бабушка Федора, запись веселой музыки, силуэты ложек для украшения, формы для украшения ложки, клей, клеенки, тряпочки.

Логика совместной образовательной деятельности.(конспект № 6)



2.Музыкальная деятельность.(по плану музыкального руководителя).

Утро.Прием детей.

Цель:создание положительных эмоций.

Беседа: «Как ухаживать за посудой»

Цель:Формирование умения правильно обращаться с посудой.

Подвижная игра: «Приготовим мы обед»

Цель: Развитие умения ориентироваться

 в пространстве, быстро действовать по сигналу;

Утренняя гимнастика:

Цель:сохранение и укрепление здоровья.

Индивидуальная работа: «В посудной лавке»

Цель:  Закрепление умения сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), 

Дидактическая игра: «Чего не хватает». Цель: формирование умения правильно называть часть посуды.

Подготовка к завтраку.Завтрак.

Цель:воспитание культуры поведения за столом.

Подготовка к совместной деятельности:

Цель:закрепление умения детей готовить свое рабочее место.

Подготовка к прогулке.

Цель:закрепление навыков последовательно одеваться.

Прогулка.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжение наблюдения за рябиной осенью, формирование умения выделять отличительные особенности листьев рябины

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: формирование умения у детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры детей с выносными игрушками.

Цель:развитие у детей игровой и двигательной деятельности.

Работа перед сном.

Чтение художественной литературы.

К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: Формирование умения у детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развитие диалогической речи, нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Вечер.

Подъем, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель:укрепление физического здоровья детей.

Сюжетно – ролевая игра. «Магазин»

Цель: формировать умение у детей классифицировать посуду по назначению.

Прогулка. Наблюдение за машинами

Цель: Расширение знаний детей о наземном транспорте (классификация и значение).

Подвижная игра:«Мы - шоферы»

Цель: закрепление знания детей о труде шофера.

Индивидуальная работа:

«Найди что покажу»

Цель:формирование умения находить предметы по сходству.

Самостоятельная деятельность:

игры по интересам детей.

Цель :воспитание дружеских взаимоотношений.







Внести губку,тряпочки,полотенце.






Внести посуду разной формы,цвета и материалла.



Внести разрезные картинки .

















Вынести рули,шапочки,обручи,мел,мячи.










Внести книгу

К.Чуковского «Федорино горе».










Внести чайную, кухонную .столовую посуду.





Вынести рули,шапочки,свисток,мячи,наборы для улицы.



Предложить родителям организовать выставку поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды».