Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Тема. «Красивый цветок для мамы.»
Програмное содержание: продолжать учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления) составляя из них красивое изображение. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, творческое воображение.
Развивать у детей навык работы с ножницами, соблюдая технику безопасности.
Воспитывать навыки аккуратности в работе, умения доводить работу до конца, воспитывать любовь к маме, вызывать желание заботится о ней, делать ей приятное.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа «Мамин праздник», чтение стихов и пословиц о маме, рассматривание иллюстраций цветов и букетов цветов.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: образец аппликации «Цветок для мамы»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: квадраты и прямоугольники из двухсторонней цветной бумаги разного цвета, тарелочки с клеем, кисти для клея, подставка для кисточки, ножницы, салфетки подкладные, салфетки бумажные.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: рассматривание готового образца аппликации; выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом; игра «Цветок», объяснения, беседа, вопросы, указания, постановка проблемных ситуаций, советы, пояснения, анализ детских работ при активном участии детей
Ход занятия.
Организационный момент: -Какой праздник будем скоро отмечать? В этот праздник принято дарить подарки. А что подарите вы мамам? Я предлагаю еще сделать цветок своими руками. -Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы. Так мы порадуем наших любимых мамочек! Мы сделаем для нее красивый цветок.
-А мы же с вами знаем игру про цветы (начинаем игру)
Игра «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке,
(неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял.
(поднимают руки перед собой)
Ветер подул – она качнулся неловко,
(покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо
(вперед и назад, налево направо)
Основная часть. Посмотрите, какой красивый цветок появился в нашей группе. (обращает внимание на готовый образец аппликации)
-А где же мы можем взять такие красивые цветы?
Ответы детей (купить, нарисовать, слепить, попросить)
-Из чего же мы можем сделать наши цветочки?
Дети предлагают разные варианты решения проблемной ситуации, опираясь на полученные умения и навыки (вырезать из цветной бумаги)
Воспитатель предлагает детям пройти в творческую мастерскую. На столах разложены разноцветные квадраты и прямоугольники.
-А как же мы будем их вырезать? (Нужно обрезать уголочки у фигур, закругляя их и тогда из квадрата получится кружок для серединки, а из прямоугольника овалы для лепестков).
-Молодцы! И конечно же, все ребята у нас уже очень хорошо запомнили правила безопасности при работе с ножницами. Будьте пожалуйста, внимательны и осторожны!
Дети выполняют творческую работу.
По ходу выполнения работы детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь, правильно держать ножницы, кисточку, наносить клей. Поддерживает детей, вселяет уверенность в своих силах, объясняя, что все можно поправить, исправить и обязательно получится хороший результат.
Итог. По окончании работы все цветы раскладываются на столе.
-Молодцы ребята! Какие красивые цветы у вас получились. Я думаю, что мамы будут рады получить такой подарок. Ведь наши мамы как лучики солнца, согревают нас своей любовью.