СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «ТЕХНОГАМИ». Складывание фигурки «Ходячий гном».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка окажет значительную помощь педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов общеобразовательных школ при подготовке и проведении занятий по техническому творчеству

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «ТЕХНОГАМИ». Складывание фигурки «Ходячий гном».»

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе

«ТЕХНОГАМИ» 1-й год обучения


Тема по программе: «Технические объекты» (34ч.)

Тема занятия: Складывание фигурки «Ходячий гном».

Цель: познакомить учащихся со складыванием фигурки оригами «Ходячий гном».

Задачи:

  1. Закрепить умения работать с бумагой в технике оригами;

  2. Развивать трудовые навыки, усидчивость;

  3. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование для педагога: образец изделия, наглядный материал.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, альбом.


Ход занятия

Этапы

Содержание

Орг. момент

-Поделитесь на 4 группы по 3 человека. Сегодня мы будем работать в группах.

Объявление темы

-Я предлагаю сделать самим картинку из сказки. А из какой сказки вы узнаете, если закончите четверостишие:

Уймись, уймись колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гном повстречает,

Спасется наша…(Белоснежка)

-Так какого героя и из какой сказки мы сегодня будем делать?

-Верно, Белоснежка у всех уже изображена, а вот гномов вы будете делать сами из бумаги.

Вводная беседа

-Сколько гномов в сказке?

-Кто помнит их имена?

-Верно, это Профессор (Док), Скромник, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня, Ворчун.

-Кто знает автора этой сказки?

-Верно, это братья Гримм.

-Что вы знаете о гномах?

-Вот что знаю о гномах я: гномы-вымышленные существа, человекоподобные карлики, живущие под землей. Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчины, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство. Гномы обычно любят дразнить людей, но делают больше добра, чем зла.

-Послушайте стихотворение:

Веселый гном

В ветхом домике без печки 
Жил веселый старичок, 
Кипятил он чай на свечке, 
Заварив травы пучок, 
Жарил ягоды на солнце, 
Одуванчики солил, 
И, под вечер, у оконца 
Комаров чайком поил. 
На сосне искал иголку, 
Чтоб латать себе штаны, 
Вместо зеркала на полку 
Ставил краешек Луны. 
Ночью звездные дорожки 
Бородою подметал, 
То, что падало, в лукошко 
Осторожно собирал. 
Ну, а утром звезды эти 
Сеял дома, под окном, 
Чтобы знали все на свете, 
Где живет веселый гном.

-О чем говорится в стихотворении?

-Что необычного?

-Молодцы!

Анализ образца

-Вот такого гнома мы сегодня будем делать.

-Для чего и где можем использовать свою игрушку?

-Какие цвета можно использовать?

-Что потребуется для работы?

Правила техники безопасности

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  2.   Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  3.   Не режьте ножницами на ходу.

  4.   Не подходите к товарищу во время работы.

  5.   Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

   Техника безопасности при работе с клеем

  1. С клеем обращайтесь осторожно.

  2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

  3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Планирование

-У вас на столах лежат альбомные листы на которых уже есть Белоснежка, не хватает только гномов. давайте возьмемся за их изготовление. каждому нужно сделать по 2, ведь их 7. Одного я дам.

-По опорной схеме вместе смотрим, рассуждаем и делаем гномов.

-Какие фигуры необходимы?

  1. Гномик делается из двух частей: головы и туловища. Поэтому нам необходимы две заготовки квадратной формы.

  1. Начнем с головы. Обе боковые стороны согнуть к диагонали.

  1. Те же стороны согнуть еще раз к диагонали.

  1. Затем отгибаем где-то посередине колпачок. Голова практически готова.

  1. Приступаем к изготовлению туловища. С двух сторон загнуть примерно по 1/6 квадрата.

  1. Переворачиваем заготовку.

  1. Загибаем края к середине.

  1. Отворачиваем верхний уголок.

  1. То же делаем с другой стороны.

  1. Приставляем голову к туловищу и оформляем по своему вкусу.

  1. Гномик готов.

 


Практическая работа

Выполнение самостоятельного задания учащимися.

Индивидуальная помощь педагога.

Рефлексия учебной деятельности

-Какую фигуру мы сегодня изготавливали?

-Как назовем нашу картинку?

-Молодцы!

-Что вам запомнилось сегодня на занятие?

- В чем испытывали трудности?

- Что было легко?


Итог занятия

-Ребята, вы хорошо постарались, молодцы!

-Уберите свои рабочие места.

-Всем спасибо!