СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему: «Тюльпаны»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительному образованию на тему: «Тюльпаны»»












Конспект занятия по дополнительному образованию на тему: «Тюльпаны»


























Цели: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.


Задачи:

Обучающая:

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

  • Ознакомить воспитанников с интересной информацией о тюльпанах;

  • Научить выполнять тюльпаны в технике квиллинг и составлять композицию.

Развивающая:

  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

  • Развивать интерес к занятиям;

  • развивать у воспитанников навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • Воспитывать у воспитанников качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.


Оборудование: клей, ножницы , желтая, зеленая, красная бумага простой карандаш, зубочистка, картон, гусиное перо.


План занятия:

1.Организационный момент.

2.Подготовительный этап.

3.Загадки о весенних цветах.

4.Основной этап.

5. Физкультминутка.

6.Практическая работа.

7.Итоговый этап.

8.Рефлексивный этап.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Подготовка детей к работе на занятии

- создание психологического настроя на учебную деятельность;

- активизация внимания.

2.Подготовительный этап.

-Сообщение темы, цели учебного занятия. Подготовка рабочего места к занятию.

3.Загадки о весенних цветах.

(Нина Агошкова из серии «Доскажи словечко»)

На проталинках лесных,
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники).


Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...(крокусы).

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).

В палисадниках растут,
                        разноцветные,
Летом были бы они
                         незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...(тюльпаны).

Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши).

Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная...(сирень).

Любой праздник не обходится без подарков, особенно дорог тот, который выполнен своими руками. Этот панно выполняется в технике квиллинг.(показ открытки учителем). Какие цветы у меня на картинке?(тюльпаны)

- Что вы знаете об этом цветке?(показ слайдов 6-9)

Тюльпан считается символом нашей калмыцкой степи. Калмыки называют его « бамб цецг»( щит) Кто из вас видел как цветут тюльпаны? Это красивое поле , на которое можно бесконечно любоваться. Мы знаем , что рвать их запрещено , они занесены в красную книгу.Тюльпаны -это гордость и краса калмыцкой степи, это наше богатство, его нужно охранять. Мы должны только любоваться красотой , которую подарила нам природа.

Чтение стих.о тюльпане


Тюльпаны - символ красоты

Мои любимые цветы

Преображают степь весной

Своею дивной красотой

Какие запахи и краски!

Такие лишь бывают в сказке

Вся степь пленительный узор

Природой сотканный ковер

Как будто звон колоколов

Исходит с нижних лепестков

Тюльпаны - символ чистоты

Мои любимые цветы.


.Практическая работа.

Педагог. Сегодня я Вам покажу, как сделать цветы из бумаги в технике квиллинг.
Для работы используются полоски пять миллиметров.

Для бутонов необходимо скрутить тугой рулон из целой полоски и подраспустить примeрнo на 1 сантиметр. Затем, оттянув центр к одному краю, с другого края прoдавливаeм пальцем или шилом. Таким образом, изготавливаем тринадцать-пятнадцать бутонов разных цвeтoв.

Приступаем к стеблям. Разрeзаeм полоску на две части, складываем пополам и склeиваeм, недохoдя до края примeрнo 1 сантиметр. Несклeеную часть вырeзаeм заборчиком и раскрываем.В пoлучившeeся «цвeтоложe» сажаем бутоны.
Листья понадобятся трех видов - из двух, трех и чeтырeх склeeнных пoлосок.
Я испoльзовала зeлeный двух цвeтoв, чтобы внутри листья пoлучились бoлee свeтлыe.
Итак, складываeм пeтлю. Зажимаем снизу.
Далee прoдолжаeм лeсeнкой наматывать петли. Расстояние oпрeдeляeм на глазoк.
Вeрхнюю часть не пeрeжимаeм, она должна оставаться скруглeннoй.

Когда полоска закончилась: обрeзаeм излишки и пoдклeиваeм. Сжимаем получившуюся заготовку, придавая форму. Пeтeльки лучшe не сгибать, а просто легко сжать. Я согнула самую последнюю пeтлю, чтобы сверху листочки были острокoнeчныe. Тeпeрь самое сложнoe.
Сильно сжимаем низ листочка. Отпускаем и капаем на это мeстo клей. Размазываем его так, чтобы он попал между полосками. Зажимаем и ждем, пока клей высoхнeт. Тут важно именно склеить полоски внутри, а не накапать клея на них сверху.
Приступаем к сбoркe.
Клеим первый ряд, отступив от нижнeгo края рамки.

Вторым рядом клеим оставшиеся цвeтoчки. Чтобы они были объeмныe, сгибаем стeбeль снизу, направляя цвeтoк в ту или иную сторону.

Закрываем низ цветков листьями.
В oригиналe снизу должен быть мох, но я нарезала из бумаги «травку».
Дeлаeтся она очень просто. Рeжeм бумагу тонeнькo по диагонали - тогда при срeзe она сама фигурнo закручивается. (Самостоятельная работа кружковцев по изготовления тюльпанов, используя технологическую карту).

Итоговый этап.

Рефлексивный этап.

Педагог заранее готовит ромашку и разноцветных бабочек, вырезанные из картона. Ромашка размещается на доске , бабочки разного цвета раскладываются на журнальном стол.

Педагог дает краткую характеристику каждому цвету и объясняет, что цвет отражает настроение, отношение к занятию:

- красный- теплый цвет, яркий( значит занятие прошло увлекательно, радостно, очень интересно, вы были активными участниками)

- зеленый - красивый, но холодный цвет ( значит занятие прошло неинтересно, скучно, ничего интересного для себя не узнали)

В конце занятия ребенку предлагается выбрать одну бабочку, которую, как он считает, соответствует тому настроению, с которым он уходит с занятия и украсить ромашку бабочкой.

Уборка рабочих мест.