СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей на тему: «Православный храм-Дом Божий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей на тему: «Православный храм-Дом Божий»»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей
на тему: «Православный храм-Дом Божий»

Дупак Валентина Дмитриевна

воспитатель

МБДОУ Детский сад № 14
г. Химки 

Цель: Сформировать у детей представление о православном храме, его строении, значение в жизни православного человека

Задачи:

  • Познакомить с храмом, его внешним видом, отличием от других строений.

  • Воспитывать благоговейное отношение к храму и его святыням;

  • Приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа;

  • Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

  • Способствовать развитию чувства прекрасного и священного.

Материал к занятию: мультимедийный проектор, музыкальный центр, изображения храма, колокольни, куполов, мелодия колокольного звона, листы, карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа «Христиане» (Книга 3, с.42) и рассказа «Храм» (Книга 3, с.45).

  • Заучивание стихотворения «Православный храм» (Книга 3, с.48)

  • Знакомство с поговорками (Книга 3, с.48).

Главные слова: ХРИСТИАНЕ, КРЕЩЕНИЕ, ХРАМ, КРЕСТ, ИКОНА, МОЛИТВА.



Ход занятия

Звучит колокольный звон.

Воспитатель:

Дети послушайте стихотворение:

Когда в этот дом войдешь,

Там спасение найдешь,

Поставь, свечку помолись,

Сердцем к Богу обратись.

И прейдет к тебе смиренье

И Христа благословенье.

О каком доме идет речь в этом стихотворении?

Ответы детей:(храм, церковь)

(Обратить внимание на выставку изображений )

Воспитатель: Правильно, это храм. А зачем люди ходят в храм? В какие дни? (ходят молиться, по праздникам и в дни поминовения усопших, ставят свечи)

Ответы детей:

Воспитатель: Храм- это особый дом, посвященный Богу. Люди приходят в него для того, чтобы молиться богу, получить помощь, защиту. С древних времен все самое лучшее, красивое посвящалось людьми Богу. Вся жизнь православного человека связана с храмом. Все самое лучшее, первое несли христиане в храм. И не удивительно, ведь храм – место, где незримо присутствует сам Христос. Ребята, как вы определили, что это храм, а не обычное здание?

Ответы детей: храм необычной формы, необычная крыша, кресты.

Воспитатель: Правильно. Каждый храм имеет своё название, имя. Самый большой храм в России -  храм Христа Спасителя. Находится он в Москве.

Христианский православный храм легко узнать, сверху всегда есть купола и кресты.

У каждого храма есть высокая башня – колокольня, на которой располагаются колокола. К колоколам на Руси относились как к живым существам, давали им имена и прозвища. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех. (Звучит колокольный звон)

Сейчас колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению, и чтобы возвещать о важнейших частях совершаемой в храме службы, праздниках и важных событиях.


Физкультминутка

Чтение четверостишия Евгения Санина, которое называется «Храм – защитник».

Сказала мне мама, в дом Божий вводя:

«Как дерево может укрыть от дождя,

Так храм защищает пришедший народ

От жизненных бурь и душевных невзгод!»


Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать храм.

Посмотрите из каких частей он состоит. Основная часть здания. Барабан. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба.

Купол, который по форме напоминает пламя горящей свечи.

Вспомните основные отличия от обычного здания, придумайте цвет куполов и создайте свой храм.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы все с заданием. У всех получилось изобразить церковь - каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какая работа понравилась вам больше всего? (Ответы детей.) Из каких частей состоит православный храм?(Ответы детей: купол, барабан, крест, окошки, основная часть здания.)

Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? (Ответы детей.)

Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие архитекторы, зодчие.

А сейчас хочу дать небольшой совет «Как вести себя в храме ».

Головной сними убор,

Злые мысли отгони

Не нужны тебе они.

Никого не осуждай,

Помощь нищему давай,

Поставь свечку и потом

Осеки себя крестом.

Богомыслие храни,

Лень подальше отгони,

Душой с Богом примирись,

О всем мире помолись,

Хоть старушка, хоть девица-

Не посматривай на лица.

Очи в землю опусти,

О грехах своих грусти,

Слушай пение и службу,

Разорви с бесами дружбу.

Козни их не принимай,

Слову Божьему внимай.

И скажу вам от души

Выйти с храма не спеши,

Стой на службе до конца,

Слушай исповедь Отца.

Приложись потом к кресту

Обещанье дай Христу-

Что исправиться намерен

И прибудь обетам верен.

Время даром не губи

Службу Божью полюби.

И пока душа в груди

На молитву приходи!




Литература:

  1. Методическое пособие «Добрый мир», сс.18,51-52,122-125.

  2. Хрестоматия 3 «Добрый мир», сс. 21,42 – 55, 49.

  3. Наглядный материал «Добрый мир». Иллюстрация №1, 6.

  4. Музыкальный диск «Добрый мир». Композиция №48, №53, №54.