СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес с Эколятами» с использованием экостенда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект экологическогозанятия. про путешествие с детьми в лес. познавательно-полезное занятие

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес с Эколятами» с использованием экостенда.»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес с Эколятами» с использованием экостенда.

 

Цель: Формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Обучающие: 

  • Расширять и систематизировать знания детей о природе. 

  • Формировать интерес к проблеме охраны природы. 

  • Закрепить у детей с правила поведения в природе.

Развивающие: 

  • Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.

  • Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.

  • Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу. 

  • Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

 

Предварительная работа: 

  • Беседы с детьми на тему: «О жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе», «Друзья природы», «Добрые дела Эколят».

  • Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

  • Чтение стихов и рассказов о природе, сказок Эколят, рассматривание иллюстраций леса, природы.

  • Раскрашивание экологических знаков.                                                                                  

  • Составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам.              

  • Проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»).

  • Игровые экологические ситуации по правилам общения с животными.                                            Инсценирование сказок о животных (игры-драматизации).  

  • Релаксация «Звуки леса».

 

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование театрализации.

 

 Материалы и оборудование: экостенд, ноутбук, презентация, аудиозапись – «Звуки леса», магнитная доска, экознаки, контейнера под мусор, пластиковые бутылки, бумажные фантики, яблоки, сачок, воронка, марля, магнит, таз с водой, картинки силуэты птиц.

Ход ОД

Воспитатель:  

Ребята, послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Правильно, это лес. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочному лесу.  

 

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок».  Если поступок хороший, говорим «да», если плохой, то все вместе говорим «нет»!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? «Нет»

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? «Нет»

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? «Да»

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? «Да»

Если разведу костёр, а тушить не буду? «Нет»

Если сильно насорю, а убрать забуду? «Нет»

Если мусор уберу, банку закопаю? «Да»

Я люблю свою природу, я ей помогаю! «Да»

Молодцы! Правила поведения в лесу вы знаете, тогда мы отправляемся! 

 

Ворона: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Посетители леса не соблюдают правила, ведут себя не аккуратно и шумно! Помогите! Помогите! И экознаки с собой захватите!»

 

Воспитатель: Какая же беда может случиться в лесу? Чем мы с вами можем помочь лесу? 

Давайте отправимся в лес, но прежде повторим наш девиз и возьмем с собой экознаки! 

«Мы ребята – эколята,

Не стоим мы в стороне!

Отвечаем за порядок и чистоту

На своей родной земле!»

 

Воспитатель: Закройте глаза «Ты три раза повернись и лесу волшебном очутись!» 

Ну вот, мы с вами в лесу. Посмотрите, как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

Ребята, какой воздух в лесу?  Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?  Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

 

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

 

(Вдруг из-за ёлки выглядывает эколенок Умница)

 

Умница: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я люблю зверей и всегда им помогаю. Предлагаю вам поиграть и отгадать загадки. 

Загадки Умницы:

  • Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

  • А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

  • Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (Волк);

  • Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (Ёж);

  • Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (Медведь);

  • Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (Белка).

 

Умница: Молодцы ребята! Много разных деревьев растет в лесу. Знаете ли вы, чтобы дерево выросло, необходимо много времени. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором, ломают ветки. Деревьев становится все меньше и меньше. Ребята, а какие деревья растут в лесу. Как вы думаете, зачем нужны деревья. (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут, на деревьях строят гнезда птицы.)

 

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь деревьям? Какие знаки можно здесь поставить?

Посмотрите внимательно, что мы видим под деревом? (Муравейник и нора) Знаете ли вы какие знаки здесь надо поставить и что может случиться? (Дети отвечают и находят нужный знак)


Воспитатель: Отправляемся дальше, перед нами полянка лесная (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет и много мусора, встречают эколенка Ёлочку).

 

 Ёлочка: Здравствуйте, ребята! На этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) А какие экознаки мы здесь поставим? Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Сортировка» (дети очищают полянку и сортируют мусор).

 

Ёлочка: Ребята, а для чего нужно сортировать мусор? (дети отвечают, из – за того, что они должны по –разному переработаны).

 

Воспитатель: Отправляемся дальше!

 (дети идут дальше, выходят на грибную полянку и встречают эколенка Тихоню)) 

 

Тихоня: Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. А вы знаете какие грибы можно собирать?  Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? 

 

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? 

Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак) 

 

Тихоня: Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

 (дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, возле дерева появляется эколенок Шалун) 

 

Шалун: Здравствуйте! Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Ребята, посмотрите, из гнезда выпал птенчик!

 

Воспитатель: Бедный птенчик! Как же ему помочь?  Какое правило, мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает) 

 

Шалун: Ребята, вы знаете какие 2 вида делятся птицы? (зимующие и перелетные). 

Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай птицу по силуэту» (детям предлагаются карточки с силуэтами птиц).

 

Шалун: Ребята, у нас в лесу есть небольшое озеро, но вот беда, посетители леса выбрасывали в него мусор. Теперь наше озеро стало грязное. Помогите его очистить. 

Воспитатель: Ребята, загрязнение воды приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет озеро, я предлагаю вам очистить озеро от мусора. Перед вами лежат предметы: сачок, магнит, воронка с марлей. Как вы думаете, эти предметы помогут очистить воду? (ответы) Приступаем. (дети с помощью предметов собирают мусор из воды)

 

Шалун: Молодцы ребята! У вас получилось! Теперь в чистой воде не погибнут растения и рыбы. Спасибо вам.

Воспитатель: Как следует вести себя в лесу? (не шуметь, не разжигать костер, не ломать ветки) Почему? Давайте расставим знаки (ребенок выбирает и ставит знак) Расскажи, почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

 

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы важного сделали в лесу? Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. 

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу! Давайте попрощаемся с эколятами. До свидания!

 

Воспитатель: Закройте глаза «Ты три раза повернись и в группе очутись!» Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?

Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

 

  • беречь деревья и не ломать ветки;

  • после разведения костра, обязательно потушить его;

  • не разорять гнёзда птиц;

  • не разорять муравейники;

  • нельзя топтать ядовитые грибы;

  • не рвать цветы;

  • не разбрасывать мусор, убирать за собой;

  • не забирать детёнышей животных домой;

  • не шуметь в лесу.

 

А теперь давайте друг другу мы улыбнёмся и крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещание:

«БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!»