СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по естествознанию на тему: «Казахская национальная одежда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе  на тему: «Казахская национальная одежда»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию на тему: «Казахская национальная одежда»»

Ересек топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 07.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Народ – источник искусства»

Тақырыбы/Тема: «Казахская национальная одежда»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к предметам одежды.

2.Дамытушылық развивающая: Познакомить с национальной одеждой (тюбитейка, платье в сборку, камзол, чапан) и особенностями ее украшения. Закреплять умение находить сходство и различие в предметах одежды.

3.Оқыту- обучющая: Обогащать словарный запас детей, развивать разговорную речь, мышление, память


Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрация казахского национального, книжка «Казахская национальная одежда», пластилин, доски для лепки по количеству детей, борык из картона.


Көптілдік. Полиязычие: одежда-киім-clothing, головной убор-бас киім-headgear.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: Сәлеметсізбе, балалар. Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришла в гости Сауле, поприветствуем ее (воспитатель вносит куклу Сауле в казахском национальном костюме). Она к нам приехала на целую неделю, чтобы рассказать много интересного про нашу страну Казахстан.

Круг радости. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки покрепче и передайте тепло другому.

Воспитатель:  Сегодня Сауле рассказала мне печальную новость. Один бай украл у молодых девушек головной убор. А называется он борык.

— Ну что ребята, поможем Сауле? Сделаем им новые головные уборы?

Воспитатель: Молодцы ребята. Но с начала нам нужно узнать о казахской национальной одежде, и как выглядит борык.

- А вот по этой книжке (Воспитатель достает книжку «Казахская национальная одежда»).

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель: А сначала давайте послушаем стихотворение о Родине.

Казахский край, моя земля
Народы — как одна семья.
Хотя язык их разный
Все дочери и сыновья
Своей земли прекрасной.

- О чем стихотворение?

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Балалар,а теперь мы с вами сядем на ковер, и послушаем о чем расскажет нам книга (воспитатель берет книгу). А книга эта называется «Казахская национальная одежда».

Воспитатель: К нам пришла первая гостья. Встречайте Қуыршақ Сауле в красивом наряде. Полюбуемся, на ней казахский национальный костюм. Рассмотрим его повнимательнее.

Көйлек. Двухярусное платье — просторный подол и длинные рукава.

Қамзол — верхняя одежда, шьется из дорогих тканей (бархата, велюр) и украшается орнаментом.

Тақия. У казахского народа очень много разного вида шапок. Самая красивая из них — это такия для маленьких девочек. Такия имеет круглую форму, очень легкая, на плоскую поверхность пришивают перо филина, а края украшают орнаментом.

Мәсі — легкая обувь, сделанная из выделанной кожи. Голенище расписано орнаментом.

— Попробуем раздеть и одеть куклу Сауле. Стас, подойди и сними с куклы қамзол. Арина снимет тақия. Катя, подойди, покажи нам тақия. Одень на куклу. Куда мы одеваем?

Воспитатель:  найдите қамзол и оденьте на қуыршақ Сауле.

— Повторим новые слова: көйлек, қамзол, тақия, мәсі.

Физминутка. «Тақия тастамақ»
Қызық ойын ойнамақ,
Аты оның — тақия тастамақ.
Сенбей қалғанбатырын.
Айыбына өнер бастамақ.

Воспитатель: Молодцы, 

— Посмотрите еще раз на куклу Сауле. Балалар, скажите, а почему вещи такие красивые? Все они украшены орнаментом, посмотрите на рисунки, везде казахский орнамент: амулет, рога барана, родничок, крылья птицы. В каждом узоре отражена история народа, на предметах быта тоже везде орнамент.

(Показ иллюстраций в альбоме).

Воспитатель: Жарайсыңдар, балалар!

(Стук в дверь).

Воспитатель: В гости пришли подружки куклы Сауле, они хотят пойти на праздник. Но им всем очень грустно. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Правильно, у них нет красивых нарядов. Чем можно украсить қамзол и платье?

Дети внимательно слушают воспитателя.

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель: Балалар, чем мы сегодня занимались?

— С национальным костюмом какого народа мы познакомились?

— Чем украшен костюм?

— Кому мы сегодня помогли?

— Жарайсыңдар, балалар. Занятие окончено. Попрощаемся с гостями. Сәу болыңыз! До свидания!

Ответы детей.