СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для подготовительной группы.Оно интересное и доступное

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Образовательные цели:

1. Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, шире- уже, толще- тоньше и т. д.

2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Гномика из страны «Математики».

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Знайка, на поиски сокровищ Знайки Матиматиковича. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Гномик!»

Воспитатель: Поведём разминку: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если фломастер длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче фломастера.

Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше каната.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путь? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: отвечают…

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: отвечают…

Воспитатель: К нам приплыли морские звёздочки и принесли карточки с цифрами 1- 7, и предложили нам поиграть с ними, а в замен они укажут нам путь.

Давайте вспомним, какой сегодня день недели, если вчера была среда? А какой это день по счету?

Дети: отвечают…

Воспитатель: Я раздам карточки с цифрами, а затем буду называть дни недели, вы должны определить какой по счету это день и, если ваша карточка соответствует, поднять её.

Воспитатель: нам предлагают поиграть дельфины:

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Воспитатель: Ура, мы добрались до замка, но попасть в него нелегко, надо подабрать правильный ключ. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Все большие молодцы, мы нашли сокровище Знайки Матиматиковича – это медальки чемпионов и знания, которые мы сегодня получили.

- Пора отправляться домой. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.