СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по фэмп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по фэмп»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Мармыш И.А.

Білім беру саласы/Образовательная область:Познание.

Пән/Предмет:ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:На страже мира.

Тақырыбы/Тема:Весёлая угадайка.

Мақсаттары/Цели:

Тәррбиелік-воспитательная:воспитание интереса к занятию.

Дамытушылық-развивающая: Развивать пространственное воображение.

Оқыту-обучающая: Обучение ориентироваться во времени. Осваивать умение классифицировать множество по двум свойствам: цвет и форма; размер и форма. Упражнять в счете в пределах 5, развивать логическое мышление, развивать мыслительные процессы, тренировать память, внимание. Продолжать учить количественный и порядковый счет. 

Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: информационно-коммуникативные.

Ресурстармен қамтамсыз ету/Ресурсное обеспечение:3 вазы,карточки,геометрические фигуры,обручи.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент:

Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент

Сегодня мы отправляемся в путешествие в город Геометрических фигур. Этот город расположен в долине реки Загадок. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие?

Паровоз без колес

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел (корабль).

Кто самый главный человек на корабле? (капитан).

Чтобы определить, кто будет у нас капитаном, мы проведем конкурс. Кто больше всего отгадает, тот и будет капитаном.

  1. Течет, течет, не вытечет.

Бежит бежит не выбежит (река).

  1. Щука в озере жила

Червячка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

«Щи у щуки хороши» (сколько всего рыбок? 4)

  1. У кошки родились два белых и один черный щенок. Сколько щенят родилось у кошки? (ни сколько).

  2. Неожиданно пошел дождь со снегом. Но ребята не промокли. Почему? (из окна, зонт, плащ).

  3. В лесной избушке жили зверята. Угадай кто?

Рыжая, пушистая, хитрая…

Длинноухий, короткохвостый, трусливый…

Круглый, колючий, комочек…

Серый, злющий, зубастый…

Неуклюжий, толстый, ворчливый…

Сколько зверей было в избушке? (5)

Выбираем капитана. Он раздает билеты с цифрами от 1 до5. Дети находят соответствующую цифру на стульчике.

Почему сел именно туда?

Негізі бөлімі/Основная часть

Отправляемся в путешествие.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

И бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ну, что там видно впереди?

Это цифры на берегу зовут нас на помощь. Они пошли в лес и заблудились. Нужно помочь найти свой домик. (задание: в домике с одной точкой живет цифра 1, в домике с двумя точками живет цифра 2 и т.д.)

Почему ты пошел именно в этот домик?

Проводит дидактическую игру «Назови соседей»

А впереди новое препятствие: Остров девочек-ревушек. Что же с ними случилось?

Оказывается, им подарили цветы, но девочкам кажется, что букеты у них разные. Вот они ссорятся и плачут. Давайте им поможем. (перед детьми три вазы с цветами: в красной -2 цветка, в синей 3, в желтой 4).

Сколько ваз на столе? Которая по счету ваза с 4 цветами?

С тремя?

С двумя?

В какой вазе больше цветов: в 1 или 3?

В какой вазе меньше цветов: во 2 или 1?

Как сделать чтобы во всех вазах было одинаково?

Спасибо, - говорят девочки-ревушки и смеются.

Но у них есть подружки. Они переживают всем ли хватит конфет? (работа по карточкам).

Как это узнать? (наложить, приложить нельзя, фишек нет, считать запутаешься). Решение: с помощью карандаша провести линии. Всем хватило. Спасибо! До свидания!

Отправляемся дальше в город Геометрических фигур. Узнай, когда мы приедем туда?

Не вчера, не завтра, а когда?

Не вечером, не ночью, не утром, а когда?

Вот мы завтракаем утром, ужинаем вечером, а обедаем…

Ну вот мы и добрались до города Геометрических фигур. Но и здесь прошел дождь со снегом. Он перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком доме живет. Поможем им расселиться в новом городе? Внутри красного обруча хотели бы жить все красные геометрические фигуры, внутри синего – все круглые. ( при перечислении фигур с двумя общими признаками: цвет красный, форма круглая).

Какие фигуры остались вне обруча? (все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые).

Қорытынды/Итоговая часть

Молодцы, ребятки!

Вот мы всем и помогли, а теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Слушают воспитателя.

Делятся впечатлениями.

Анализируют занятие.