СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «Занимательная геометрия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы

«Занимательная геометрия»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «Занимательная геометрия»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №38 «Радуга»

141080, Московская область, г.о. Королёв, проезд Макаренко, дом 4, телефон: 8(498)602-91-06

141076, Московская область, г.о. Королёв, улица Мичурина, дом 21Г, телефон:8(495)519-13-23

















Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы

«Занимательная геометрия»










ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель

Ширева Н.А.








Королев 2021 г.

Тема: «Занимательная геометрия»

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

Задачи:

  1. Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.

  2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по форме, цвету, размеру, через действия с ними.

  3. Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

  4. Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

  5. В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности, настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа.

Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов из геометрических фигур по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.

Материал: плоскостные геометрические игуры, схема для конструирования, игрушка-мишка, подарки в виде геометрических человечков.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

  • С добрым утром, глазки!

  • С добрым утром, ушки!

  • С добрым утром, ручки!

  • С добрым утром, ножки!

  • Глазки смотрят, ушки слушают,

  • Ручки хлопают, ножки топают.

  • С добрым утром, друзья!

Садимся на стульчики.

(Раздается стук в дверь. У двери сидит мишка с красивой коробкой.)

Воспитатель: Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это мишка пришел к нам в гости. Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?

Основная часть.

Воспитатель: Ребята поможем мишке? Давайте посмотрим, что же лежит в коробке? (геометрические фигуры). Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете

  • Нет углов у меня и похож на блюдце я.

  • На тарелку и на крышку,

  • На кольцо и колесо.

  • Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно это круг. Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом. (желтый). А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?

  • Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

  • Вот такой я брат.

  • И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения — вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»). И скажем каким он у нас цветом (красный).

- Кто, знает, как называется эта фигура?

  • Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, часы). А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало). Молодцы много разных предметов назвали.

Физкультминутка «Мячики»

  • Девочки и мальчики

  • Прыгают, как мячики,

  • Ручками хлопают,

  • Ножками топают,

  • Глазками моргают,

  • После отдыхают.

Воспитатель:

Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них). А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню). Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Посмотрите, у каждого из вас под листком лежат карточки с изображением, а также круги, квадраты, треугольники. Возьмите и рассмотрите их. Внимательно изучите схему, и сложите из геометрических фигур картинки.

Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика?

Мишка: Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур. А я для вас тоже приготовил подарки, веселых геометрических человечков. Посмотрите, какой они формы? (круглые и квадратные). А теперь мне пора уходить, до свидания.