СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП для детей в возрасте 4-5 лет «Делаем зарядку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП для детей в возрасте 4-5 лет «Делаем зарядку»»

Конспект по ФЭМП «Делаем зарядку»

Задачи: Развивающие: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Обучающие: учить считать движения в пределах 5. Учить сравнивать 4—5 пред­метов по ширине, расклады­вать их в убывающей и возрастающей после­довательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к математике.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Делаем зарядку»

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Я выполняю движения (поднимаю руки), дети считают их находят карточку с соответствующим количеством кругов.

- Я поочерёдно демонстрирую детям числовые карточки, давайте подсчитаем количество кругов на них и выполним столько движений, сколько кругов на карточке (Прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой, сделать приседание, (Дети выполняют движения), наклоны вперёд, шаг вперёд). «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?...»

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята беда, сейчас звонили бабушка и дедушка. Сказали, что внучка Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку. Ой, ребята что-то история эта знакома. Мне кажется, мы с вами читали такую сказку, давайте вспомним как она называется (Маша и медведь.)

- Ну что готовы помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь.

-Ой, ребята, смотрите, кто это тут? (мишка). Он предлагает нам выполнить задание.

Игровое упражнение «Ворота для мячей».

- Я показываю детям ворота разной ширины.

- Дети расставьте их в порядке возрастания (начиная с самих узких и заканчивая самыми широкими). При этом уточняю правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбираю самые широкие.

- Затем вызываю других детей и даю мячи.

- Прокатите их через соответствующие ворота.

- Молодцы, ребята! Помогли мишке, Мишка, а ты не знаешь где Маша? Молчит, наверное, не знает.

Тогда нам пора отправляться дальше.

Смотрите, зайчик сидит, грустный. Зайчику дали полоски разной ширины и сказали разложить их в убывающей последовательности от самой широкой до самой узкой. А он заигрался и все перепутал.

Воспитатель: Ребята поможем Зайчику? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Разложи ленты».

- Ваша задача разложить ленты так чтобы получилось убывающая последовательность (начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой) и рассказать мне о порядке расположения лент: самая широкая, уже, ещё уже, самая узкая.

Это какая лента? (Ответы детей)

Почему ты так расположил? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

Какая лента самая широкая? (Ответы детей)

Какая лента уже? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

Молодцы! Мы помогли зайчику. А он нам приглашает с ним немного поиграть.

Физкультминутка «Вырастаем большими»

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На носочки поднимись

И до солнца дотянись.

- Отлично! Но нам пора дальше, искать Машу. Зайчик сказал, что она пошла к Большому дубу. Ой, смотрите, сова! Сова тоже приготовила нам задание. Послушайте его.

Игра «Поручение».

Дети, давайте мы сейчас с вами расставим игрушки следующим образом: Найдите и положите перед собой сову, матрёшку впереди совы, машину сзади, мяч слева, пирамидку справа от совы. (Я наблюдаю и определяю правильно ли расставили дети предметы «Куда поставили пирамидку? Какую игрушку поставили сзади?» И так далее. Игра повторяется 3-4 раза.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! - А вот и наша Машенька, здорова и невредима.

Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А нам пора возвращаться в детский сад, а Маше домой.