Мотивационно-побудительный | -Ребята, я приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу и скажем такие слова приветствия: Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Спасибо, вам дети, теперь проходите на свои места. -Ребята, к нам пришли в гости сказочные звери. (Побуждает вести прямой счет.) Сколько всего сказочных героев? (стук в дверь, воспитатель заносит зайца) К нам пришел еще один сказочный зверь. Ребята, кто к нам пришел в гости? Ребята, а теперь сколько стало сказочных зверей? (5 это 4 да еще 1). Кто скажет тему занятия? Верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 5. Заяц с собой принес конверт. | Дети здороваются с гостями на трех языках. Дети вместе с воспитателем встают в круг и повторяют слова «круга радости». Считают сказочных зверей. Всего сказочных зверей четыре. К нам гости пришел заяц Формулируют тему занятия. |
Организационно-поисковый | -Ребята, давайте вскроем конверт и узнаем все вместе, что же лежит в этом конверте (восп-ль открывает конверт). Глядите, в этом конверте лежит лист бумаги на котором написаны интересные стихи и веселые загадки, давайте их прочтем и отгадаем. Восп-ль читает стихотворение и загадки о числе и цифре 5. Загадки. Пять мешочков шерстяных, греются братишки в них. (Пальцы в перчатках) Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатках) Четверо ребят в одной шубе сидят, А пятый в шубенке стоит в сторонке. (Пальцы в варежке) Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (Пять пальцев) Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Пальцы в шерстяных носках) Ребята, вы молодцы все загадки отгадали, теперь послушаем веселые стихи про цифру пять. Веселые стихи. А потом пошла плясать По бумаге цифра 5. Руки вправо протянула, Ножку круто изогнула. (С. Маршак) На что похожа цифра 5? На серп, конечно. Как не знать? (Г. Виеру) А вот это – цифра 5! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи. Как считали, повтори! И один, и два. И три, А четыре не забудешь? И четыре говори! А последний будешь брать – Говори скорее пять. (С. Маршак) -Ребята, взгляните на доску на картинке, что изображено, давайте вместе посчитаем. Число обозначают цифрой 5, посмотрите на цифру 5, давайте напишем ее в воздухе. Ребята, перед вами на парте у каждого из вас лежит лист с заданием и у меня такой же лист с заданием только висит на доске. Восп-ль вызывает к доске Назара: Назар обведи пальчиком по цифре 5 (одну цифру восп-ль помогает обводить пальчиком показывая) получилось теперь также обведи пальчиком у себя на листе садись. Ребята, у вас у всех получилось обвести пальчиком цифру правильно. Восп-ль вызывает к доске Никиту: Никита вот тебе карандаш обведи карандашом правильно цифру 5, а вы дети смотрите как нужно правильно писать цифру 5 (первую цифру восп-ль помогает обводить), получилось, садись и обведи карандашом правильно цифру 5 у себя на листе, а теперь все возьмите в руки карандаши и обведите цифру 5 правильно (восп-ль смотрит, помогает детям) на листе вашем. Как, ребята все справились с заданием, посмотрите у нас еще одно задание осталось не выполненным, что вы видите, что изображено у вас на листах вверху, правильно облака, внутри каждого облака стоит цифра. Восп-ль вызывает к доске Арсения: Арсений задание такое нужно закрасить карандашом, только облака с цифрой 5, получилось, садись также закрась облака с цифрой 5 у себя на листе. Ребята, возьмите в руки карандаши и закрасьте облака с цифрой 5, приступаем к работе будьте внимательны, только облака с цифрой 5, другие облака не закрашиваем, все справились с заданием, кто справился с заданием положите карандаши на стол. Ребята, давайте немножко отдохнем и сделаем физкультминутку. Физкультминутка Сделаем руками круг, Повернемся все вокруг, Треугольник под бока, Отставляется нога, Вправо, влево наклонимся, Заниматься не ленимся. 1, 2, 3, 4, 5 – сядем тихо мы опять. -Ребята, а теперь задание такое я вам буду показывать карточки с изображением точек, а вы должны посчитать сколько точек изображено на карточке и сказать какую нужно поставить к этой карточке цифру, и выставить ее на доске. Ребята, а теперь другое задание на быстроту, похожее на 1 задание, но здесь нужно посмотреть на картинки, изображенные на телевизоре, посчитать и сказать какую нужно поставить цифру. -Молодцы, ребята хорошо справились с заданиями. | Слушают стихи и отгадывают загадки. Смотрят на картинку и считают. Пишут в воздухе цифру 5, затем обводят ее пальчиком на листке, далее обводят цифру 5 карандашом. Облака с цифрой 5 закрашивают голубым или синим карандашом. Выполняют физкультминутку. Выполняют задание № 1 (показывая модель числа из точек, где нужно поставить правильную цифру). Выполняют задание № 2 |
Рефлексивно-корригирующий | Ребята, сказочные звери не могут отправиться в путешествие на поезде, потому, что не умеют считать, давайте им поможем и вместе посчитаем вагоны поезда и наклеим цифры к каждому вагону (восп-ль вывешивает плакат на доску с изображениями поезда). Восп-ль вместе с детьми считает вагоны и проставляет цифры к этим вагонам. Ребята, а к перрону подъехал еще один поезд, но в обратном направлении, давайте ребята вместе со мной посчитаем эти вагоны в обратном порядке, и наклеим цифры на вагоны. Молодцы, ребята помогли сказочным зверям посчитать вагоны, а сказочные звери придумали для вас интересную игру «Узнай геометрическую фигуру и посчитай их сколько», нужно сказать, какая фигура и посчитать сколько этих фигур на рисунке (собачка из геом. фигур). Восп-ль спрашивает у детей какая фигура и считает их вместе с детьми и проставляет цифры в таблице соответствующей фигуры. Молодцы, ребята замечательно сыграли в игру, видно хорошо знаете геометрические фигуры и счет. -Ребята, сегодня с какой цифрой мы познакомились? Правильно с числом и цифрой 5, считали цифры от 1 до 5 в прямом и обратном порядке. Сегодня все хорошо занимались на занятии. -Ребята, давайте проводим сказочных зверей в путешествие в обратном порядке: пятый, четвертый, третий, второй, первый. До свидания, счастливого пути вам! Ребята, а сказочные звери оставили нам волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там внутри. Восп-ль открывает сундучок, а там записка я ее прочитаю вам: «Ребята, мы вам благодарны, что вы нам помогли отправиться в путешествие и в качестве подарка мы вам оставили волшебные фигуры и не знаем, как они называются, вы ведь собираетесь идти в школу и наверное знаете, как они называются», восп-ль показывает фигуры и дети отвечают – это звезда, правильно ребята, а давайте посчитаем сколько углов у звезды. Молодцы, правильно у звезды 5 углов, а теперь каждому из вас я раздам звездочки – это подарки от сказочных зверей. | Проставляют правильную нумерацию вагонов. Считают вагоны в обратном порядке. Играют в игру: называя геометрическую фигуру, считают сколько их и проставляют цифры в таблице которое соответствует числу. Говорят, что познакомились с числом и цифрой 5. Считают зверей в обратном порядке и прощаются с ними. Дети получают в качестве подарка от сказочных зверей звезды. Дети прощаются с гостями на трех языках. |