Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» (подг.гр)
Программные задачи: Закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать умение составлять целый круг из частей. Уточнить представления о четырехугольнике. Закреплять знание цифр, знаков, умение устанавливать неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг о друга. Совершенствовать у детей временные представления: части суток, дни недели, понятия: сегодня, завтра. Закреплять пространственные представления на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Продолжать учить решать арифметические задачи. Развивать память, внимание, воображение, логику и мышление. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход
Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение. Давайте посмотрим его. (Включается видеофрагмент - на экране дельфин).
«Здравствуйте, ребята! Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду все дети умные и смышленые. Подводный царь Тритон хочет с вами помериться умом-разумом и приглашает в подводное царство»
Ну, что ребята, отправимся в гости к морскому царю? Померимся с ним умом-разумом? (Да.) Ну, для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти сложные конкурсы - испытания, которые приготовил нам Тритон. Вы готовы преодолеть трудность и препятствия? (Да!) Хорошо, тогда я предлагаю разминку.
«Игра с мячом»
Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, должны быстро ответить на вопрос. Готовы? (Дети: Да)
Сколько дней в неделе?
Назовите рабочие дни недели?
Назовите выходные?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели будет завтра?
Назовите части суток, которые вы знаете?
Сколько частей в сутках?
Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
Итак, наш батискаф готов к погружению. Ведем обратный отсчет от 10 Начинаем погружение
Вот мы и опустились на дно морское. Но, чтобы мы смогли дышать по водой, нужно проговорить волшебные слова.
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат рыбы и киты,
Дышим он, и я, и ты.
Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и изучить более подробно дно морское.
Игра «Разноцветные рыбки».
Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (счет до 10)
Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (5)
Сколько влево? (2)
Сколько вверх? (2)
Сколько вниз? (1)
В какую сторону плывет зеленая рыбка?
В какую маленькая синяя рыбка?
Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!
Молоды выполнили задание. А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с рыбками подвигаемся. Встанете возле своих голов.
Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево.
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка.
Головою два кивка".
Молодцы, поплыли дальше.
Часть: «Задачки от морских звёзд».
Идём дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Но, по-моему, нам звезды приготовили задачки, давайте их решим. Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать е помощью цифр и знаков, считать помогут морские камешки.
В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (3+1=4)
На морском дне лежало 6 жемчужин, 1 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин остаюсь на морском дне? (6-1=5)
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру:
Две молоденькие щучки.
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора.
Сколько слуг у осетра? (2+4=6)
Лабиринт «Помоги крабу»
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернутся домой, подойдите ко мне встаньте в круг и скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».
часть. Рефлексия.