СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Мате:ПЛЮС "Путешествие Незнайки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано с целью: -  формирования элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей подготовительного дошкольного возраста через игровые ситуации.  - закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах 10;умение ориентироваться в пространстве; - закрепить состав чисел; - развивать наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения. -воспитывать: интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП с использованием Мате:ПЛЮС "Путешествие Незнайки"»





Конспект занятия по математике с использованием инновационных технологий на тему:

«Поможем Незнайке».









Выполнила:

воспитатель МБДОУ

«ЦРР – Детский сад № 44»

Васильева Юлия Алексеевна






2020 г.

Конспект занятия по математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Незнайке».

Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей подготовительного дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах 10; умение ориентироваться в пространстве; закрепить состав чисел.

Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитывать: интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование и материал: ИКТ, ТСО, мультимедийный проектор, проигрыватель, музыкальное сопровождение, цифры из разнообразного материала по технологии В.Воскобовича, набор «Мате: плюс - Математика в детском саду», конверт с письмом от Незнайки, картинка с изображением Незнайки, ракета с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, мы с вами самые старшие в садике, вы будущие ученики, а вы знаете как здороваются ученики в школе?(да)

- Давайте встанем и попробуем поприветствовать наших гостей, как ребята в школе (кивнули). А теперь можете потихонечку присесть на ковер.

Актуализация знаний: Стук в дверь. . . (Вам письмо)

- Нам письмо? Всё верно, в группу «Березка», а от кого же это письмо?

Здесь какая –то загадка, может попробуем ее отгадать?

(Дети отгадывают загадку Незнайки.)

Загадка:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку)

Воспитатель:

- Значит, это письмо пришло к нам от сказочного героя. Почему этого мальчика прозвали Незнайкой?

Дети:

- Потому что он ничего не знает.

(плач Назнайки-звукозапись)

-Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет? (появляется Незнайка)

-Так это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Почему ты плачешь, что случилось?  (Тишина). Молчит!

- Давайте прочитаем письмо?!

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие, ребята! Мне срочно нужно лететь на Луну, поздравить своих друзей с праздником весны. Но чтобы мой корабль отправился в путь, нужно выполнить все задания Королевы Математики. Помогите мне, пожалуйста.»

- Ну, что, ребята, поможем Незнайке? Чтобы выполнить все задания, мы должны быть дружными и сплоченными.

-А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики.

- А вот и наш поезд. Паровоз готов (воспитатель), вагончики встали друг за другом! Никто не потерялся? Давайте посчитаемся по порядку!

- Сколько вагончиков получилось? (10)

- Какой вагончик по счёту последний? 10

- А перед ним? (9)

- А между 1 и 3? (2).

- Поехали! ( МУЗЫКА)

Воспитатель:

- Давайте прочитаем куда мы попали? (Королевство Математики).

- А вот и первое задания. (На столе лежит задание под номером 1)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.

Воспитатель:

 - Молодцы! Давайте посмотрим по сторонам, может быть где-то здесь задание под цифрой два? (нашли мешочек с заданием)

- Так, сейчас я посмотрю что здесь.

(Читает)

«Нам нужно, на ощупь определить, что там за цифра и назвать ее.

(После того как угадывают цифры, складывают их на стол, если не угадывают отправляют обратно в мешок)

Воспитатель:

- Ребята, а теперь расположите числа при помощи этих цифр в порядке возрастания. (Дети раскладывают цифры 1,2,3,7,9 в порядке возрастания чисел).

- Какие числа пропущены в данном ряду? (5,6,8).

- Посчитайте от 2 до 8, а теперь кто сможет посчитать в обратном порядке от 9 до 3?

Воспитательница: - Хорошо!!!

- А теперь посмотрите сколько у нас еще заданий, выбирайте куда пойдем сначала?

Задание с «мишками». Нужно рассадить медвежат в определённом порядке.

- Посчитайте сколько мишек? (5)

-Они все одинаковые? (нет)

-А чем они отличаются? (Цветом и размером).

- Нам предстоит непростое задание, чтобы его выполнить, вспомним

где у вас левая рука, а где правая? (показали)

Приступаем к выполнению:

- Поставьте большого зелёного медведя в верхний левый угол так, чтобы он смотрел направо. Рядом справа от него - маленького жёлтого, лицом смотрит на вас. Ниже жёлтого, красного среднего медведя, пусть он смотрит влево. Слева от красного поставьте маленького зелёного, смотрит назад от вас. Ниже зелёного ставим большого жёлтого, пусть смотрит, как вам хочется.

- Проверьте, у всех так? (показ образца с правильным ответом)

- Исправьте ошибки. Посмотрите у всех правильно? Помогите исправить друг другу.

Воспитатель:

- С эти заданием мы тоже справились, выбирайте следующее:

Задание. «Фишки».

- У вас у каждого фишки. Они двухцветные, с одной стороны, посмотрите какой цвет, с другой? (красного, синего).

- Посчитайте, сколько их? Ваша задача: составить число (8) с помощью фишек, используя оба цвета.

- Давайте проверим, что у вас получилось? ( Ответы детей: восемь-это…)

- У всех получились одинаковые ответы? (Нет. Разные).

- Значит какой мы можем сделать вывод? (Вывод: Число 8 можно составить по – разному.)

- Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Повторяем за Незнайкой!

Физминутка: (на экране появляется Незнайка, который проводит зарядку под музыкальное сопровождение, дети повторяют.)

Воспитатель:

- Переходим к следующему заданию! Давайте поделимся поровну на две команды.
Задание. Незнайка очень плохо ориентируется в своём городе, давайте его научим. Вот карта-план. И карточки. Найдите, то что изображено на карточках на план-карте и наложите их на это место.(Задание по карточкам).

- Справились? Молодцы! Ну, теперь Незнайка точно не заблудится!

- Посмотрите, у нас остались еще невыполненные задания. Идем дальше!

Задание на сравнение:

Посчитайте:

- Сколько мишек? (8), кубиков? (5).

(ребенок записывает результат на интерактивной доске:

сколько получилось мишек, сколько кубиков, сравнивает эти два числа).

- Разложите по тарелочкам. (Остальные дети раскладывают по тарелочкам предметы).

- Скажите, чего больше?( мишек). Чего меньше? (кубиков).

- На сколько мишек больше, чем кубиков? (на 3)

- На сколько кубиков меньше, чем мишек? (на 3)


- Давайте вспомним куда нужно попасть Незнайке? ( на Луну)

- А вот на чём он туда полетит, мы сейчас узнаем, выполнив

следующее задание:

Соедините точки, в порядке возрастания чисел.

С какой цифры начнём? (с единицы). И к ней же вернёмся.

- Что получилось? (ракета)

- Вот на такой ракете полетит Незнайка. Но вот беда. Ракета потерпела крушение, в ней образовалась пробоина. Надо её отремонтировать.

- Посмотрите, что это? (на доске геометрические фигуры)

- Давайте назовём их. (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг).

Воспитатель: - Фигура какой формы нам понадобится для ремонта ракеты? (квадрат).

Воспитатель:

- А у меня к вам вопрос? Сколько углов у квадрата? (4). Если один угол отрезать, сколько углов станет? (ответы детей 3;5)

- Давайте проверим.( отрезаем угол, считаем. Оказывается 5.)

- Ну что же, все задания Королевы Математики мы выполнили, ракету починили. Всё готово к отлёту. Незнайка повеселел.

Незнайка: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли!»

- В добрый путь, Незнайка, до свиданья! (слайд - Незнайка летит на ракете, дети машут, прощаются.)

- Вот и сказки конец, а кто Незнайке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

- Прицепляемся за паровозик! Никого не потеряли?! Все на месте? По порядку рассчитайтесь!

- Поехали!!! (звучит музыка Паровоз «Букашка» )

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в родной садик. Наверное, ребятки, устали, присядем на ковёр.

Рефлексия.

Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие?

(На мольберте весёлый и грустный смайлики)

- Кто, считает, что у него сегодня все получилось, и он с легкостью выполнял все задания, подойдите к веселому смайлику.

- Кто считает, что испытывал трудности, подойдите ко второму смайлику. (Какие задания у тебя вызвали затруднения? Не расстраивайся, мы обязательно с тобой ещё поработаем и у тебя всё получится)

- Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Вы все получаете смайлики на доску достижений.