СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Один, много, ни одного».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Один, много, ни одного».»

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

«Один, много, ни одного».


Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет;

  • учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного;

  • познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Развивающие:

  • развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;

  • развивать познавательный интерес в игре.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушка ёжик; корзина; круги одинакового размера и цвета; картонный поезд без колёс; листья.



Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие «Друг».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня утром к нам в группу пришёл один необычный гость. А кто это – угадайте!

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился…

Клубочек вмиг остановился,

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель вносит игрушку и корзину с кругами одинакового размера и цвета, картонным поездом без колёс, листьями.

Воспитатель: Ёжик нашёл в лесу корзинку, а что в ней и что с этим можно делать не знает. Давайте поможем ёжику, расскажем ему всё?

Дети: Да! Давайте!

Воспитатель: Что у ёжика в корзинке?

Воспитатель достаёт из корзины круг.

Воспитатель: Дети, посмотрите, это круг.

Воспитатель обводит круг рукой.

Воспитатель: Что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Дети, возьмите из корзины ёжика по одному кругу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какой формы фигуры? Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, дети, обведите рукой контур круга. Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто скажет, что можно с ним делать?

Дети: Катать.

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите наш ёжик загрустил, заскучал по лесу... Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы его в лес отвезём! На чём поедем?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, дети, у меня есть вот такой паровозик.

Воспитатель показывает поезд без колёс.

Воспитатель: Можно на этом паровозике ехать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Нет колёс.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы паровозик поехал?

Дети: Присоединить колёса.

Воспитатель: Кто мне в этом поможет?

Выходит ребёнок и присоединяет колёса.

Воспитатель: Вот наш поезд готов к путешествию.

Физкультминутка «Едет, едет, паровоз».

Мы в вагончиках сидим, (повороты головы вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошко мы глядим,

Весело глядим.

Едет, едет паровоз – (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух! круговые движения рук вперёд-назад)

Ребятишек он повёз –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

А колёсики стучат – (ударить ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят –

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаём гудок – (согнуть руки в локте, сжать в кулак,

Ту-ту-ту, ту-ту-ту! поднять и опустить рук)

Подъезжает паровоз –

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. А на полянке лежат…

Дети: Листики.

Воспитатель: Сколько листиков лежит на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному листику. Сколько листиков осталось на полянке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте соберём листики в корзинку и отвезём в детский сад.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько листиков ты положил в корзинку?

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка.

Воспитатель: Сколько листиков стало у нас в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, дети! Ну а теперь настала пора прощаться с ёжиком и отправляться в детский сад. Построили паровозик. Поехали!

Дети прощаются с ёжиком, «едут» обратно в детский сад, садятся на стульчики.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Сегодня, дети, мы с вами славно попутешествовали!

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Вы хорошо поиграли, помогли ёжику и насобирали целый букет листьев!

А сейчас нам пора заканчивать наше приключение, и вы можете поиграть в наши игрушки.