Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
«Один, много, ни одного».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет;
учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного;
познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.
Развивающие:
развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;
развивать познавательный интерес в игре.
Воспитательные:
Материалы и оборудование: игрушка ёжик; корзина; круги одинакового размера и цвета; картонный поезд без колёс; листья.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Приветствие «Друг».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня утром к нам в группу пришёл один необычный гость. А кто это – угадайте!
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился…
Клубочек вмиг остановился,
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель вносит игрушку и корзину с кругами одинакового размера и цвета, картонным поездом без колёс, листьями.
Воспитатель: Ёжик нашёл в лесу корзинку, а что в ней и что с этим можно делать не знает. Давайте поможем ёжику, расскажем ему всё?
Дети: Да! Давайте!
Воспитатель: Что у ёжика в корзинке?
Воспитатель достаёт из корзины круг.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это круг.
Воспитатель обводит круг рукой.
Воспитатель: Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Дети, возьмите из корзины ёжика по одному кругу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какой формы фигуры? Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, дети, обведите рукой контур круга. Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто скажет, что можно с ним делать?
Дети: Катать.
Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите наш ёжик загрустил, заскучал по лесу... Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы его в лес отвезём! На чём поедем?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у меня есть вот такой паровозик.
Воспитатель показывает поезд без колёс.
Воспитатель: Можно на этом паровозике ехать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Нет колёс.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы паровозик поехал?
Дети: Присоединить колёса.
Воспитатель: Кто мне в этом поможет?
Выходит ребёнок и присоединяет колёса.
Воспитатель: Вот наш поезд готов к путешествию.
Физкультминутка «Едет, едет, паровоз».
Мы в вагончиках сидим, (повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошко мы глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз – (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух! круговые движения рук вперёд-назад)
Ребятишек он повёз –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
А колёсики стучат – (ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят –
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаём гудок – (согнуть руки в локте, сжать в кулак,
Ту-ту-ту, ту-ту-ту! поднять и опустить рук)
Подъезжает паровоз –
Ту-ту-ту, ту-ту-ту!
Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. А на полянке лежат…
Дети: Листики.
Воспитатель: Сколько листиков лежит на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному листику. Сколько листиков осталось на полянке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте соберём листики в корзинку и отвезём в детский сад.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько листиков ты положил в корзинку?
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка.
Воспитатель: Сколько листиков стало у нас в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, дети! Ну а теперь настала пора прощаться с ёжиком и отправляться в детский сад. Построили паровозик. Поехали!
Дети прощаются с ёжиком, «едут» обратно в детский сад, садятся на стульчики.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Сегодня, дети, мы с вами славно попутешествовали!
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Вы хорошо поиграли, помогли ёжику и насобирали целый букет листьев!
А сейчас нам пора заканчивать наше приключение, и вы можете поиграть в наши игрушки.