Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе для детей с ОНР
«День Защитника Отечества»
Цель: актуализировать представления детей об армии, познавательное развитие детей.
Задачи: продолжать учить детей вести порядковый и количественный счет, сравнивать множества и формулировать результат сравнения. Упражнять в умении измерять длину предмета с помощью линейки. Развивать умение ориентироваться на листе в клетку, тренировать мелкую моторику. Тренировать умение решать задачи на вычитание, закрепить представление о структуре задачи. Формировать предпосылки для развития логического мышления. Воспитывать уважение к вооруженным силам России, формировать положительный образ военной службы, воспитывать патриотические чувства.
Материал: д\у «Обмундирование», «Полевая кухня», «Оператор БПЛА», «Служебные собаки», «Военная база», «Парад», бумажные кораблики, кегли, аудиозапись «Марш Прощание славянки».
Словарь: обмундирование, полевая кухня, оператор, беспилотный летательный аппарат, служебные собаки, инструктор - кинолог, парад, марш. Количественные и порядковые числительные, условие, вопрос, решение, ответ, сантиметр, названия направлений.
Ход:
День такой у нас один - праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна - двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны – День защитников страны
23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Эти первые победы и стали «днём рождения Красной Армии». Россия - правопреемница Советского Союза – празднует День Защитников Отечества. В этот день поздравляют всех, кто охраняет и защищает нашу страну. Главная традиция праздника – военный парад на Красной площади в Москве. Давайте подготовимся к этому мероприятию.
- Военнослужащих мы узнаем по специальной военной одежде – форме или обмундированию. Каждый род войск имеет свою форму. Посмотрите на карточку с обмундированием - догадались, какой род войск носит эту форму?
-Форма – это головной убор, одежда и обувь. На карточке много предметов обмундирования, а сколько комплектов формы можно из них составить? Д\у «Обмундирование».
- Каждый военный должен быть накормлен. Главное солдатское блюдо – каша. Даже пословица есть: «Солдатская каша – сила наша». В боевых условиях еду готовят на полевых кухнях и разносят в специальных котелках с крышкой. Повар приготовила кашу, разложила по котелкам. Кашу разнесут по ротам. Одна рота находится справа, а другая - слева. Давайте узнаем, сколько человек в каждой роте и сравним, в какой роте солдат больше (меньше)? Д\у «Полевая кухня».
-В армии военнослужащих обязательно учат управлять военной техникой. Одним из самых современных представителей такой техники является беспилотный летательный аппарат. Управляет БПЛА оператор. А вы бы хотели попробовать управлять БПЛА? Давайте проложим маршрут для БПЛА. Д\у «Оператор БПЛА».
- Слушайте внимательно:
От красной точки -2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 5 клеток вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх.
- Отлично! Обучение и учения проходят не только на суше и в небе, но и на море. Предлагаю вам принять участие в морских учениях.
Физминутка П\и «Морские учения»
На ковре кегли обозначают «курс корабля». Дети встают друг за другом, кладут на голову бумажный кораблик, и произносят:
Мы матросы сильные, мы матросы ловкие!
К берегу идем, наши лодки ведем!
(Дети должны «змейкой» обойти кегли, не уронив кораблик).
-В армии служат не только люди, но и животные. Например, служебные собаки. Инструкторы – кинологи отбирают на военную службу самых умных щенков. Инструктор учит щенков выполнять команды, проходить полосу препятствий, находить опасные предметы, задерживать преступников. Самое первое, чему учат щенков – это ходить на поводке. Поводок подбирают каждому щенку индивидуально. Давайте поможем инструктору - кинологу измерить длину поводка и узнаем, какой поводок предназначен каждому щенку. Длина нужного поводка указана на медальоне щенка. Д\у «Служебные собаки».
- Кладем линейку на лист так, чтобы большая черточка на ней, стоящая возле 0, совпала с началом поводка. Теперь линейку совмещаем карабином. Число на линейке, стоящее возле карабина, будет показывать длину поводка.
- Военнослужащие, техника, животные располагаются на военной базе. Посмотрите на карточку – на военной базе часть техники отправляется на военный парад. Давайте узнаем, сколько техники останется на базе. Д\у «Военная база».
- Составим задачу. Посчитайте, сколько единиц техники находиться на базе слева. Поставьте нужную цифру в первую клетку – « На базе было…». Теперь посчитайте справа, сколько единиц техники уехало (улетело, ушло) с базы. Поставьте нужную цифру в третью клетку – «На парад уехало(улетело, ушло)… На базе техники осталось больше или меньше, чем было? Какой знак поставим между двумя числами? Да, минус. Зададим вопрос: «Сколько единиц техники… осталось на базе?». Какой знак поставим в четвертой клетке (равно)?
Пример – это решение задачи. Решите пример и ответ - цифру поместите в пятую клетку. Прочитайте решение. Теперь можем ответить на вопрос задачи? Да, - «На базе осталось…».
- Бойцы одеты, накормлены и обучены. Техника доставлена к месту проведения парада. Начинам строиться в колонны. В каждой колонне – 9 бойцов или 9 единиц техники. Каждый боец или техника не должны повторятся ни одном ряду, ни в одном столбце. Д\у «Парад».
- Молодцы! Колонны построены и готовы к параду. Сейчас зазвучит марш и полки будут чеканить шаг по мостовой. Приглашаю и вас принять участие в военном параде:
Дружно вышел на парад
Наш детсадовский отряд.
Мы идём за рядом ряд –
Звёзды красные горят.
Страна выходит на парад.
В нём нам найдётся место.
Среди солдат и наш отряд
Шагает дружно, с песней.
Звучит аудиозапись марша «Прощание славянки» В.И. Агапкина. Дети шагают и выполняют строевые упражнения.
Вы пока что дошколята, до защитников - далековато,
Но девчонок ведь и мам защищать придётся вам!
Вам, мальчишки, я желаю никогда войны не знать.
И под мирным синим небом всем счастливо подрастать.