Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Гости с другой планеты»
Задачи:
-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, --продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание, -развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Материал:
Демонстрационный материал – иллюстрации, мяч, карточки с цифрами;
Раздаточный материал: математический набор, счётные палочки, тетради в клетку, простые карандаши.
Ход занятия
1 часть
Игровая разминка: «Письмо от инопланетян»
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела на столе, на нашем участке, письмо. Смотрите, какой большой конверт, необычные печати и какие-то странные знаки.
Чтение письма.
- Ребята, инопланетяне прислали свои изображения. Смотрите, какие они необычные.
Работа с изображениями.
- Ребята, но вы ведь знаете и другие геометрические фигуры, отгадайте загадки про них.
Я, как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон. (Овал) Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Что это – …(прямоугольник) | Если б встали все квадраты На вершины под углом, То бы видели ребята не квадраты мы, а….(ромб) Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. (Трапеция). Есть он острый, но не нос. Есть прямой, но не вопрос. И тупой есть, но не ножик. Это что таким быть может? (Угол). |
- Молодцы, хорошо фигуры знаете.
Ребята, в конверте ещё есть одна фотография. Смотрите - Кругличка и Квадрик играют в мяч, но какой он необычный и у нас есть точно такой же. Давайте поиграем в игру «Можем всё сравнить на свете ».
длинный - …(короткий) длиннее - …(короче)
широкий - …(узкий) шире - ...( уже)
высокий - …(низкий) выше – … (ниже)
толстый - …(тонкий) толще – … (тоньше)
тяжёлый – …( лёгкий) тяжелее – … (легче)
- Молодцы, теперь, когда вы встретитесь с Кругличкой и Квадриком, то сможете с ними поиграть в эту математическую игру.
А что нужно ещё, кроме знаний, чтобы встретиться с инопланетянами?
Ответы детей.
Да, для того чтобы полететь на другую планету нужно стать космонавтами, и быть сильными и умными.
2 часть
Игровое упражнение «Задачи для будущих космонавтов»
Ребята в космосе нужно уметь хорошо решать задачи, давайте поупражняемся.
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? Васька – ловкий рыбачок. Ловит рыбок на крючок. Шесть поймал он на рассвете, А одну в вечерний час. Как же нам сейчас решить Сколько получилось рыб? | Шесть грибов нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос : Сколько он грибов принёс? Семь бумажных кораблей Сделал мастер-воробей. Подарил один он мишкам, Сколько осталось у воробьишки? Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: «Домой хочу», Сколько их пришло к ручью? |
Ребята, вы показали, как много знаете, умеете, а теперь давайте расскажем инопланетянам, как вы живёте.
Физминутка
«Как живёшь?»
Как живешь? - Вот так! А плывешь? - Вот так! Как бежишь? - Вот так! Вдаль глядишь? - Вот так! | Машешь вслед? - Вот так! Ночью спишь? - Вот так! А шалишь? - Вот так! Как сидишь? - Вот так! |
Часть3
Игровое упражнение «Воздушный транспорт»
Ну что ж, видно, что вы готовы к полётам в космос.
А какие ещё вы знаете виды воздушного транспорта? (Ответы детей)
Давайте нарисуем самолёт в тетрадях.
Приготовьте, пожалуйста, простой карандаш, ластик и откройте тетради.
1 кл. вверх, 3кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вниз, 2 кл. вправо,1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз,1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл.вверх, 3 кл. влево.
- Молодцы, все быстро и чётко выполнили.
Закройте тетради, положите их на край стола и приготовьте счётные палочки.
Выложите какой-нибудь один вид воздушного транспорта с помощью счётных палочек.
Дети выкладывают фигуры из счётных палочек.
- Ребята, вы постарались и у вас получились очень интересные летательные аппараты. Чуть позже мы рассмотрим все ваши модели летательных аппаратов.
Рефлексия.
Ребята, наше занятие заканчивается. Вам понравилось?
Давайте вспомним, чем мы занимались?
От кого пришло письмо?
С какой планеты пришло письмо?
На что похожи инопланетяне?
О каких фигурах вы говорили?
Что вы решали, для того чтобы полететь в будущем в космос?
Что вы рисовали в тетради?
Что вы выкладывали из счётных палочек?
Давайте поблагодарим наших гостей за внимание?
И теперь можем посмотреть какие ракеты и самолёты вы построили.