СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Гости с другой планеты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. В конспект включены арифметические задачи на сложение и вычитание, задание - ориентировка на листе бумаги в клетку..

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Гости с другой планеты»»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Гости с другой планеты»


Задачи:

-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, --продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание, -развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Материал:

Демонстрационный материал – иллюстрации, мяч, карточки с цифрами;

Раздаточный материал: математический набор, счётные палочки, тетради в клетку, простые карандаши.

Ход занятия

1 часть



Игровая разминка: «Письмо от инопланетян»

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела на столе, на нашем участке, письмо. Смотрите, какой большой конверт, необычные печати и какие-то странные знаки.

Чтение письма.

- Ребята, инопланетяне прислали свои изображения. Смотрите, какие они необычные.

Работа с изображениями.

- Ребята, но вы ведь знаете и другие геометрические фигуры, отгадайте загадки про них.

Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (Овал)


Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).


Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Что это – …(прямоугольник)

Если б встали все квадраты

На вершины под углом,

То бы видели ребята

не квадраты мы, а….(ромб)


Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).

Есть он острый, но не нос. Есть прямой, но не вопрос.

И тупой есть, но не ножик. Это что таким быть может? (Угол).



- Молодцы, хорошо фигуры знаете.

Ребята, в конверте ещё есть одна фотография. Смотрите - Кругличка и Квадрик играют в мяч, но какой он необычный и у нас есть точно такой же. Давайте поиграем в игру «Можем всё сравнить на свете ».

длинный - …(короткий) длиннее - …(короче)

широкий - …(узкий) шире - ...( уже)

высокий - …(низкий) выше – … (ниже)

толстый - …(тонкий) толще – … (тоньше)

тяжёлый – …( лёгкий) тяжелее – … (легче)


- Молодцы, теперь, когда вы встретитесь с Кругличкой и Квадриком, то сможете с ними поиграть в эту математическую игру.

А что нужно ещё, кроме знаний, чтобы встретиться с инопланетянами?

Ответы детей.

Да, для того чтобы полететь на другую планету нужно стать космонавтами, и быть сильными и умными.


2 часть


Игровое упражнение «Задачи для будущих космонавтов»


Ребята в космосе нужно уметь хорошо решать задачи, давайте поупражняемся.


Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?


Васька – ловкий рыбачок.

Ловит рыбок на крючок.

Шесть поймал он на рассвете,

А одну в вечерний час.

Как же нам сейчас решить

Сколько получилось рыб?

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос :

Сколько он грибов принёс?


Семь бумажных кораблей

Сделал мастер-воробей.

Подарил один он мишкам,

Сколько осталось у воробьишки?


Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу»,

Сколько их пришло к ручью?


Ребята, вы показали, как много знаете, умеете, а теперь давайте расскажем инопланетянам, как вы живёте.





Физминутка

«Как живёшь?»


Как живешь?

- Вот так!

А плывешь?

- Вот так!

Как бежишь?

- Вот так!

Вдаль глядишь?

- Вот так!



Машешь вслед?

- Вот так!

Ночью спишь?

- Вот так!

А шалишь?

- Вот так!

Как сидишь?

- Вот так!


Часть3

Игровое упражнение «Воздушный транспорт»

Ну что ж, видно, что вы готовы к полётам в космос.

А какие ещё вы знаете виды воздушного транспорта? (Ответы детей)

Давайте нарисуем самолёт в тетрадях.

Приготовьте, пожалуйста, простой карандаш, ластик и откройте тетради.




































































































1 кл. вверх, 3кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вниз, 2 кл. вправо,1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз,1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл.вверх, 3 кл. влево.



- Молодцы, все быстро и чётко выполнили.

Закройте тетради, положите их на край стола и приготовьте счётные палочки.

Выложите какой-нибудь один вид воздушного транспорта с помощью счётных палочек.

Дети выкладывают фигуры из счётных палочек.


- Ребята, вы постарались и у вас получились очень интересные летательные аппараты. Чуть позже мы рассмотрим все ваши модели летательных аппаратов.

Рефлексия.

Ребята, наше занятие заканчивается. Вам понравилось?

Давайте вспомним, чем мы занимались?

  • От кого пришло письмо?

  • С какой планеты пришло письмо?

  • На что похожи инопланетяне?

  • О каких фигурах вы говорили?

  • Что вы решали, для того чтобы полететь в будущем в космос?

  • Что вы рисовали в тетради?

  • Что вы выкладывали из счётных палочек?

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание?

И теперь можем посмотреть какие ракеты и самолёты вы построили.