Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
на тему: «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте».
Задачи. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Развивать внимание, память. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.
И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р., Х.-Э. р.
Материал: Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, послушайте и вспомните, чья это песенка.
Воспитатель поет песенку поросят:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
- Кто пел эту песенку? Из какой она сказки? От кого убегали поросята? Поможем им спастись от волка?
На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.
Основная часть.
1.Игровое упражнение «Угостим поросят желудями».
- Сколько поросят? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят? Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».
Кто может посчитать поросят? Пожалуйста, ……………….., посчитай.
Теперь ……………………. посчитает. Чем поросята любят лакомиться? Давайте угостим их желудями. Каждому поросенку дадим по одному желудю. Сколько желудей? А сколько поросят? По три, поровну.
2.Игровое упражнение «Подберём двери к домикам поросят».
- Ребята, поросята построили домики, но не могут подобрать двери. Поможем? Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.
3.Игровое упражнение «Дорожки».
- Ребята, у вас на столах полоски бумаги - это дорожки. Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) Покажите короткую дорожку.
4. Физминутка «Ёлочки».
- Ребята, за какой ёлочкой поросятам легче укрыть домик от волка – за высокой или за низкой? Покажите высокую ёлочку.
Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки).
Упражнение повторяется 2–3 раза.
5. Игровое упражнение «Когда это бывает?».
- Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, когда поросята завтракают? А ужинают? Когда поросята любуются на звёзды? Когда они обедают? Когда делают зарядку?
Итог.
- Молодцы, ребята! Помогли поросятам спастись от волка. Что вам понравилось, запомнилось? Что вызвало затруднение?